Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Человеческая история или деньги: как некоммерческим организациям подружиться со СМИ

Это обсудили представители петербургских средств массовой информации и НКО
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Площадка центра медиаискусств «Академии талантов» стала местом для диалога между петербургскими средствами массовой информации и некоммерческими организациями (НКО).

«У нас маленькая организация. Да, нас поддерживает правительство города. Но вопрос работы со СМИ все еще актуален: с чего лучше всего начать с вами работу?» – адресовала свой вопрос представителям медиасообщества Петербурга руководитель благотворительной организации «Дар в будущее» Мария Загалова.

Темп встрече задала директор Северо-Западного филиала «Российской газеты» Анжелика Гурская. Она отметила, что СМИ – это жесткий бизнес. Поэтому лучший способ подружиться с редакциями – предложить инфоповод. Другими словами проблемную тему, которая обеспечит журналистам трафик и просмотры. Еще один способ, по мнению медиаменеджера, более щадящий и надежный, – заплатить за публикацию.

«Сегодня отсутствует государственная стратегия развития средств массовой информации. Поэтому в идеальной ситуации задачи НКО должны сочетаться с задачами, которые ставит учредитель СМИ. Организаций, которые помогают людям по разным направлениям, бесчисленное количество, писать о каждой невозможно. Ваша задача так «упаковать» тему, ваш продукт или идею, чтобы мы могли заинтересоваться им. Один из вариантов – выделить проблему, хорошую человеческую историю, например, и качественно ее преподнести», – сказала Анжелика Гурская.

Бюджет и аудитория

Многие образовательные, культурные, социальные учреждения со статусом НКО или АНО работают благодаря грантам. Для некоторых представителей организаций стало настоящим откровением, что в грантовой заявке можно прописать бюджет, отведенный на информационную поддержку проектов.

«Заложенный бюджет позволит заранее планировать предстоящие пресс-конференции, создание пресс-релизов, обсуждать и отрабатывать темы для публикаций с редакциями, – уверен заместитель председателя комиссии по взаимодействию со средствами массовой информации и информационной безопасности Общественной палаты Петербурга Дмитрий Солонников.

Директор автономной некоммерческой организации по оказанию помощи людям с онкологическими заболеваниями «Анастасия» Надежда Марусеева считает, что в информационной поддержке особенно нуждаются небольшие организации, о которых практически никто не знает.

«Мы работаем сразу над несколькими проектами. Один из них проходит под эгидой Всемирного дня борьбы против рака. Почему о нас нужно знать? Человек с онкологией буквально не знает, куда обращаться. Мне часто поступают звонки с просьбой в первую очередь дать контакт хорошего лечащего врача. Но зачастую первый шаг заключается совсем не в поиске врача, а в постановке на учет, понимании, где и как проходят лечение, какие лекарства существуют, и где всегда можно получить поддержку. Об этом, на мой взгляд, нужно писать», – считает Надежда Марусеева.

Писать нужно, но сначала, по словам Дмитрия Солонникова, стоит определиться с целевой аудиторией. Тогда не придется долго стучаться в редакции городских и федеральных СМИ.

«Есть узкоспециализированные СМИ с конкретной и понятной аудиторией. Они готовы освещать вопросы, связанные с поддержкой и помощью людям с ограниченными возможностями. Есть районные СМИ, а при университетах – студенческие редакции. Возможно, стоит присмотреться и пообщаться с редакцией газеты района, в котором находится ваша организация», – сказал Дмитрий Солонников.

Для городских и федеральных СМИ важна кликабельность, считает эксперт, нужен яркий персонаж для сюжета, например медийная личность, а значит, стоит подумать над темой материала, чтобы он работал на широкую публику.

Контент и экспертность

Главный редактор «Город +» Алиса Чекушкина в разговоре с представителями некоммерческого сектора отметила, что зачастую контент от организаций «очень тяжелый».

«Не всегда понятно, кто будет открывать такие тексты? Люди не хотят страдать, читая про инвалидов и людей с неизлечимыми заболеваниями. Нужно подумать, как «упаковать» контент, чтобы к нему можно было обращаться», – сказала Алиса Чекушкина.

Итоги беседы подвел председатель комиссии по взаимодействию со средствами массовой информации и информационной безопасности Общественной палаты Петербурга, главный редактор издания «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов. Он отметил, что практику проведения круглых столов, в том числе с некоммерческим сектором города, точно нужно продолжать.

«Городские СМИ часто находятся в поиске хороших экспертов по разным темам – это медицина, образование, экология и многие другие. Специалисты из некоммерческих организаций вполне могут пополнить базу экспертов СМИ и тем самым заручиться их поддержкой», – отметил Кирилл Смирнов.

Закрыть