В ВТБ рассказали о будущем платежных сервисов
Наиболее востребован для потребителя в будущем станет понятное и универсальное платежное решение, которое поможет закрывать клиентские потребности в совершении транзакций в онлайн- и офлайн-каналах. Об этом заявил член правления ВТБ Святослав Островский в рамках сессии «Платежи: слияние потребностей и технологий».
Внешние ограничения дали банкам стимул, чтобы активнее разрабатывать альтернативные решения для клиентов. Так, бесконтактную оплату обеспечивают Pay-сервисы, в частности Mir Pay, платежные стикеры и другие инструменты. Одним из самых динамично растущих является сервис оплаты по QR-коду через Систему быстрых платежей.
По данным банка, доля клиентов банка, пользующихся этим способом оплаты, практически удвоилась с начала года – с 12 до 22 процентов. В третьем квартале объем платежей с помощью QR превысил 51,8 миллиарда рублей. Рост платежей с помощью этого сервиса вырос на 43 процента при рыночной динамике в 31 процент.
«В перспективе ближайших лет большинство платежей будет совершаться с использованием платежного инструмента, который всегда «под рукой» клиента – QR, токены, NFC, биометрия и другие решения. Главное, чтобы для пользователя они не несли дополнительной нагрузки, а были нативно понятны и максимально удобны для использования во всех офлайн- и онлайн-каналах оплаты», – рассказал Святослав Островский.
Для распространения платежей по QR необходимо предоставить пользователям дополнительные преимущества.
«Бизнес уже мотивирован на выбор в пользу оплаты по QR-коду за счет более привлекательной экономики и сроков зачисления денежных средств. Теперь, чтобы сохранить и нарастить темпы роста спроса на QR, стоит задуматься о создании дополнительных преимуществ и выгоды для частных пользователей», – пояснил топ-менеджер.
По его мнению, будущее за универсальными платежными инструментами. Поэтому банк вместе с другими крупнейшими игроками финансового сектора и регулятором уже работает над повышением комфорта пользователя и безопасности счетов. Платежные сервисы и решения становятся все более адаптивными и удобными для клиентов.