Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Исследование: половина петербуржцев поддержала законопроект о переводе всех вывесок на русский язык

Рассказали аналитики сервиса SuperJob
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому вывески, тексты в рекламе, названия товаров, районов и жилых комплексов должны быть написаны на русском языке.

Сервис SuperJob узнал, поддерживают ли подобную инициативу петербуржцы.

Выяснилось, что 53% петербуржцев поддержали идею законопроекта по борьбе с англицизмами и иностранными словами, используемыми в вывесках, рекламных текстах, названиях товаров, районов, жилых комплексов: «Надо беречь русский язык»; «В нашей стране должно быть все понятно для нас». Каждый четвертый высказался против (27%): «Названия уже существующие менять смысла нет»; «Смущает только, что это не первая подобная инициатива...»; «Сейчас явно есть направления, где финансирование гораздо нужнее, а потом уж, если лишние деньги останутся, пусть и вывесками займутся». 20% затруднились с оценкой законопроекта: «Желательно писать на двух языках».

Сторонников инициативы больше всего среди респондентов старше 45 лет (74%). Горожане, не владеющие английским языком, поддерживают законопроект чаще тех, кто свободно говорит на английском (67% против 48% соответственно).