Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

На подиум – после инсульта: как дамы в возрасте 55+ реализуют мечту о карьере манекенщиц

Даже очень тяжелая болезнь – это не повод считать, что активной жизни настал конец. В этом уверены манекенщицы модного дома «Пава» и члены Межрегиональной общественной организации «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров»
Фото: Павел Лавронов

Петербург – признанный лидер в непростом деле: подготовке возрастных моделей, а без них сейчас, кстати, не проходит ни один статусный модный показ. За годы работы дом «Пава» обучил и выпустил на подиумы более 3000 фотомоделей обоих полов. Большинство, конечно, учатся «для себя», но кому-то удается сделать показы своей второй профессией.

Не стать обузой

«Петербургский дневник» поговорил с манекенщицами «Павы», пережившими инсульт и возвратившимися к полноценной жизни. Есть среди них люди, которые и на подиум вышли уже после того, как их настигла болезнь: после лечения, реабилитации и, главное, нескольких лет упорных тренировок.

«Мне просто врач в больнице сказал: решите для себя, хотите ли вы стать обузой для своих родных. Я поняла, что не хочу. И что дальше все будет зависеть только от меня, – вспоминает Лидия Капралова, пережившая инсульт десять лет назад.

В дом «Пава» ее привела подруга, которая захотела стать моделью, несмотря на пенсионный возраст. И все получилось.

«На кастинге проверяли не только походку, умение держаться и демонстрировать свои выигрышные стороны, но также стрессоустойчивость, – рассказывает Лидия. – Задают, например, какой-то неожиданный вопрос во время отработки подиумного шага. Надо уметь не теряться. Но у нас была очень серьезная преподавательская команда: с нами три месяца занимались психологи, стилисты, визажист. И на дом давали задание по актерскому мастерству: например, читать сказки Пушкина от лица разных персонажей».

Противостоять стрессам Лидию научила первая профессия – она работала медсестрой в реанимации Мариинской больницы. Но одно дело – помогать больным, а другое – вытаскивать себя: это куда как сложнее.

«Долгое время я картошку не могла удержать. И стояла только с опорой на правую ногу. Постоянно что-то делала с пальцами, разрабатывала ногу и руку, – вспоминает она. – А потом мне врач сказал: нервные клетки восстанавливаются, но медленно, зато можно развить другие нейронные пути, нагружая мозг с другой, непривычной стороны. А как это сделать? Попробовать себя в новом занятии».

По словам Лидии Капраловой, ее пример хорошо помогает молодежи (а инсульты иногда случаются у людей в расцвете лет), которые после такого тяжелого заболевания ломаются и пребывают в апатии. Когда они видят на живом примере, что значит не сдаваться, они начинают работать над собой.

Заставить тело думать

Инженера Ольгу Никитину недуг сразил в Болгарии. Ей пришлось на собственном, очень неприятном примере узнать, насколько болгарская скорая неэффективна по сравнению с нашей. Заниматься танцами Ольга начала еще до болезни, а потом к ним добавилась еще и наука подиума.

Чем хорош труд манекенщицы с точки зрения реабилитолога: он заставляет тело думать. Некоторым манекенщицам из «Павы» уже за 90, но они могут успешно сесть на шпагат.

«Самое интересное в нашей работе и в работе дизайнеров – это комбинирование: стиля 60-х годов, например, со стилем 80-х, – рассказала Ольга Никитина. – Собственно, современному модельеру уже ничего другого и не остается».

Поскольку рециклинг сейчас в тренде, мода на перешивание-перелицовку не обошла стороной и дизайнеров одежды. Как рассказала дизайнер Антонина Сергеева, изготавливающая большинство платьев для «Павы», менять местами детали у двух-трех костюмов, чтобы получились два-три других костюма, – уже в порядке вещей. Но за такими новинками публика следит не меньше, чем за теми, что были пошиты из свежего льна или шелка.

В ближайшее время участницы «Павы» отправятся в Чебоксары демонстрировать одежду петербургских и местных дизайнеров. А недавно с той же целью посещали Казань.