Алексей Мавлиев: «Платная парковка – общемировая тенденция»
В девяностые, когда я учился в школе, мало кто надолго отваживался оставлять машины во дворах и на улице. А те, кто все-таки парковался там, сильно рисковали: могли и колеса снять, и магнитолу вытащить. Могли даже угнать автомобиль, который в те времена стоил, как квартира. В ранние девяностые машина была еще роскошью, а не средством передвижения. И люди шаговой доступности машины предпочитали безопасность периметра: гараж, его разновидность «ракушку» или платную стоянку за забором.
В нулевые автомобилей стало больше, и то ли они не помещались уже все на парковках, в гаражах и «ракушках», то ли просто люди перестали бояться – личный транспорт стали оставлять ночевать под окнами, а в рабочее время он ждал хозяина на улице.
В десятые во дворах стало тесно машинам: жители ругались из-за мест, пожарным и скорой было не проехать. На улицах, проспектах и набережных тоже не хватало места.
На дорогах машины ставили вторым рядом. Порой их просто бросали – годами ржавел автохлам в центре, портя открыточный вид.
Автомобили использовали как рекламные указатели, а вид на один из театров мирового уровня заслоняла фура, в которой вроде когда-то хранился реквизит. Все это изменило появление платной парковки.
Засилье машин – не только петербургская проблема, а платная парковка – общемировая тенденция. В Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах благодаря ей с улиц исчез стоявший годами тот же автохлам.
С сегодняшнего дня – порядок и на улицах Василеостровского района. Так, например, убрали стоянку автомобилей из Днепровского переулка, где даже нет тротуаров.
Увы, пока в петербургских дворах автомобилей по-прежнему много. Сегодня они стали представлять опасность для тех, кто ходит пешком или передвигается на колясках, с колясками, на велосипедах, скейтах или самокатах.