Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Группа ВТБ: 62 процента россиян считают платежные стикеры перспективной альтернативой Pay-сервисам

О них знают 60 процентов респондентов
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Около 60% россиян знают о существовании платежных стикеров c NFC-чипом, которые предлагают банки. Треть опрошенных уже пользуются ими или готовы пользоваться. Таковы результаты опроса, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

18% россиян хорошо знают о существовании платежных стикеров c NFC-чипом, которые предлагают некоторые банки. Что-то слышали о платежных стикерах еще 42% респондентов. 40% ничего об этом не знают.

Уже пользуются платежными стикерами с NFC-чипом 6% опрошенных. Еще 28% заявили о готовности платить ими (21% – скорее да, 7% – определенно да). Чаще всего такой ответ давали в Приволжском федеральном округе (30%), реже в других – в Сибири (22%). Не готовы пользоваться платежными стикерами 34% (скорее нет – 19%, определенно нет – 15%).

В качестве главного аргумента за использование платежных стикеров (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) 62% отметили возможность легко проводить бесконтактные платежи, назвав это перспективной альтернативой сервисам GooglePay, ApplePay и SamsungPay. 26% любят испытывать все новые финансовые технологии, 22% привлекают дополнительные бонусы и скидки, которые предлагают банки при оплате стикерами. 13% считают, что это престижно и модно, есть интересные дизайны стикеров на выбор.

«Уровень безналичной оплаты в розничном обороте России, по данным регулятора, на конец прошлого года достигал 78%, чему помогало активное развитие у нас платежей с помощью смартфонов и других мобильных устройств. После отказа западных игроков работать на нашем рынке банковский сектор должен был вернуть клиентам привычный и удобный способ бесконтактной оплаты. Поэтому крупные игроки рынка стали предлагать альтернативу пластиковым картам – стикеры. Со своей стороны, мы также развиваем это направление и в октябре начали выдавать розничным клиентам платежные стикеры, которые стали легким аналогом бесконтактной оплаты с помощью смартфонов», – отметил Ростислав Яныкин, директор департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.

Отвечая на вопрос, где бы россияне разместили платежный стикер, 25% сообщили, что спрятали бы его под чехол телефона, чтобы не было видно, 24% – на обратной стороне телефона, 22% – наклеили бы на обратной стороне чехла телефона, 12% держали бы в кошельке, 8% носили бы отдельно в кармане, 3% выбрали вариант «другое».