Это вам не «Техасская резня бензопилой»: «Ленфильм» снимает триллер «Монохром»
Киностудия «Ленфильм» снимает триллер «Монохром». Режиссер Ольга Городецкая намерена рассказать историю бывшей журналистки, которая оказывается в центре расследования серийных убийств. Создатели картины обещают интересную детективную линию и психологию, а вот рек крови в стиле «Техасской резни бензопилой» (18+) не будет. В фильме появится Алексей Серебряков, Андрей Ургант, Юрий Гальцев, Людмила Удовиченко, Роман Модянов, Дмитрий Лысенков и еще много узнаваемых актеров.
Смелость актеров в кадре
То, что «Монохром» именно триллер, стало понятно, как только журналистов пригласили на съемки в… крематорий. Посреди отделанного мрамором зала, как и полагалось, стоял гроб. Издалека можно было подумать, что там актер высшего порядка, умеющий не то что часами не двигаться, но даже не дышать. Впрочем, вскоре исполнительный продюсер проекта Сергей Касатов сообщил, что в гробу удивительно натуралистичный муляж одного из персонажей. Вокруг псевдотрупа ходили в меру печальные, серые в смысле одежды люди. Единственным ярким пятном была актриса Стася Толстая, которая еще совсем недавно носила фамилию Венкова. Белая искусственная шубка с длинным ворсом, высокие серебристые сапоги на каблуках и мини-юбка – менее подходящего наряда для крематория просто не придумать.
«Я играю 33-летнюю актрису Дину. Она очень инфантильная и несчастная, но прячет это под яркими нарядами. Впрочем, конкретно в данной сцене она надела все это не по своей воле – из Москвы в Петербург она приехала с маленьким чемоданчиком и не планировала идти в крематорий», – рассказала актриса.
Впрочем, странный наряд – это не единственное, что Стася Толстая сделала ради роли. «В определенный момент моя героиня идет на отчаянный шаг и отрезает себе волосы. Мы с режиссером сразу решили, что никаких париков использовать не будем, чтобы я могла прожить в кадре это состояние, и, мне кажется, у нас все получилось. Раньше у меня были длинные русые волосы, я их даже ни разу не красила, конечно, мне было непросто решиться настолько резко изменить прическу, но оно того стоило. Хотя мне до сих пор непривычно видеть себя в таком образе», – сказала она, запустив руку в короткую блондинистую стрижку.
Кроме того, актрисе пришлось сниматься и в пикантных сценах. «Я считаю, что красивые эротические сцены – неотъемлемая часть хорошего фильма. Я училась во ВГИКе у режиссера Сергея Соловьева, в его картинах много таких, поэтому можно сказать, что мы росли на эстетическом ощущении женского тела и сексуальности в целом. Главное, чтобы режиссер умел снимать такие сцены, а Ольга Городецкая умеет. Вообще, я радею за смелость актеров в кадре. Мне кажется, это круто, когда артист худеет или полнеет для роли, меняет прическу или обнажается. Тело – инструмент для артиста, и чем смелее подходишь к процессу, тем профессия больше благодарит тебя в ответ», – считает Стася Толстая.
Главную роль журналистки с польскими корнями Клаудии Новак играет актриса Елизавета Шакира, для которой «Монохром» станет дебютом.
«Изначально меня позвали на эпизодическую роль мамы маленькой Клаудии. Я пришла на пробы, познакомилась с Ольгой Городецкой, и мы, видимо, как-то совпали. В итоге мне предложили попробовать себя в роли самой Клаудии. Я записала пробы, мне они показались не самыми удачными, однако через некоторое время мне сообщили, что роль моя», – вспоминает актриса.
Елизавета Шакира лично со СМИ никогда связана не была, однако о внутренней стороне профессии знает от своих друзей-журналистов. «На мой взгляд, журналисты-расследователи как Клаудиа жертвуют собой во имя других людей. Это вызывает у меня, с одной стороны, восхищение, а с другой, непонимание», – сообщила она.
Артист Андрей Ургант, сыгравший в фильме главного редактора издания, о средствах массовой информации не знал почти ничего.
«У меня небольшая роль, но далась она мне очень нелегко. Я далек от мира журналистики, а мой персонаж разговаривает очень специфическими терминами. Я справился только благодаря нашему режиссеру Ольге Городецкой, она сделала все, чтобы мне было удобно в кадре, и вместе мы вытянули эту роль», – заверил он.
О страшном
Для «Ленфильма», да и всего российского кинематографа триллер – не самый привычный жанр, так что кинематографисты, как выразился генеральный директор петербургской студии Федор Щербаков, занимаются определенным новаторством.
«Наши редакторы нашли сценарий «Монохрома» около полутора лет назад, история нам понравилась, но все же нуждалась в доработке, ею мы и занимались. «Ленфильм» нечасто выпускает триллеры, после картин Арановича и Светозарова в 90-х последний, на моей памяти, это «Чужая жизнь» Виктора Татарского, который в 2018-м прошел по фестивалям, но так и не вышел в прокат. «Монохром» больше чем триллер, там интересная детективная история и захватывающий экшен. В фильме будет много трюков, интересных локаций и сложных декораций. Кровь тоже, конечно, будет, однако мы снимаем далеко не «Техасскую резню бензопилой», – рассказал он.
Ольга Городецкая также уверяет, что насилия в фильме будет не больше, чем того требует художественный замысел.
«Любованием и воспеванием жестокости мы не занимаемся. Скорее, пытаемся что-то ей противопоставить. Сумрачность будет лишь там, где это необходимо. В нашем фильме есть и ноты юмора», – заверила она.
Однако актеры признают, что на съемках им бывает по-настоящему страшно.
«Сниматься в крематории и подобных локациях неприятно. Чувствуется сложная энергетика. Кроме того, меня преследует чувство вины, потому что пока я тут играю, что-то корчу из себя, рядом люди, у которых трагедия», – рассказала Стася Толстая.
У Елизаветы Шакиры самое страшное только впереди. «Вскоре мы будем снимать сцену в коллекторе, где на меня и моего партнера выльют несколько тонн воды. Это, безусловно, интересный опыт, но морального я к нему пока не готова. Также у меня будут сцены, где надо будет плыть с открытыми глазами, а для меня это вызов», – сообщила актриса.
Федор Щербаков отметил, что съемки «Монохрома» завершатся в ноябре этого года. «В начале 2024 года у нас уже будет рабочая версия фильма. Сроки выхода будем обсуждать с прокатчиками», – отметил он.
Кстати, съемки «Монохрома» будут идти только на территории Петербурга. «Это фильм специально написан под этот город. В сюжете есть определенные нюансы, которые свойственны только этому городу и его атмосфере», – отметила Ольга Городецкая.
Фильм создается при поддержке Министерства культуры РФ и онлайн-кинотеатра Wink.