Татьяна Гилева: «Стоит ли повторять за королевой класса»
Детский возраст – и подростковый, и более ранний – это возраст подражания. Можно красить забор вслед за Томом Сойером, а можно влиться в группу, демонстративно отказываясь от еды, если так поступают классные лидеры общественного мнения.
Второе объяснение: потребление полезной еды – это тоже труд. Переучиться и перейти на нее – после сладких каш и батончиков – требует времени. И зачем, спрашивается, это делать, если надо только дотерпеть до дома, где тебя ждут фрукты, шоколадки, булочки… Мозг у ребенка заточен на получение быстрых удовольствий, поэтому шоколад всегда будет предпочтительнее.
И еще есть моя личная теория.
Дети перекормлены информацией, и в их организм пища уже не помещается. Вспомните насыщенный событиями день из своей жизни. Хотелось ли вам есть тогда? О еде забываешь, когда все время занят.
При этом кто-то может сказать: школа, мол, ассоциируется со стрессом. И многие предпочитают стресс заедать. Да, это, конечно, верно. Но не в том месте, где опасно и которое само по себе является источником переживаний. Ты не сможешь там расслабиться и поесть.
Вот три основные причины, почему еда не идет в горло. Как их побороть? В первую очередь выяснить, почему у лидеров классного мнения такой деструктивный настрой. Почему класс объединяется вокруг отказа от еды, а не вокруг чего-то позитивного. Если выяснится, что ничего стоящего, кроме «голодовки», лидер предложить не может, можно осторожно поговорить с ребенком. Так ли ему важно мнение лидера, который к тому же не повар и не ресторанный критик, чтобы быть экспертом в еде?
А вообще, сейчас родители жалуются на тяжелые пищевые привычки детей (анорексию или булимию) едва ли не больше, чем на компьютерную зависимость.
При этом дети должны отличать утонченные вкусы от психических отклонений, даже если они присущи какой-нибудь королеве класса.