Яндекс.Метрика
  • Владислав Вовк

На станции метро «Горный институт» наводят красоту

Полным ходом идут работы по облицовке отделочными материалами центрального тоннеля станции длиной 161 метр и двух боковых, где расположены пассажирские платформы
Фото: пресс-служба «Метростроя Северной столицы»

Пол выкладывают из гранитных плит двух цветов. «В центре – серого, а окантовку по краям – из темно-зеленого камня, – делится заместитель начальника участка Сергей Денисов. – Темно-зелеными будут и проемы в стенах, через которые пассажиры будут выходить из основного вестибюля станции на платформы к поездам. Кроме того, в этих же проемах будет также смонтирована декоративная подсветка».

Примечательно, что, согласно изначальному проекту, предполагалось использование гранита, закупленного за границей, но в силу внешнеполитической ситуации облицовочный материал теперь применяется исключительно отечественный.

«Этот гранит родом с Урала, – отмечает горный мастер Михаил Васильев. – Плиты толщиной около 3 сантиметров. Они очень прочные, долговечные и износостойкие. Ни в чем не уступают зарубежным аналогам». А вот стены подземного вестибюля будут облицованы плитами из мрамора светло-серого цвета, по оттенку гармонирующего с центральной частью пола.

Масштаб облицовочных работ довольно внушительный – около 1400 квадратных метров. На данный момент уложено уже около 600 квадратных метров. И на вопрос о том, с какими сложностями в работе приходится сталкиваться, сотрудники «Метростроя Северной столицы» отвечают, что все как обычно. За исключением, пожалуй, только одного нюанса: на доставку облицовочного материала к месту его укладки уходит гораздо больше времени, чем на других подобных объектах.

Дело в том, что «Горный институт» является второй по глубине залегания станцией Петербургского метрополитена – 70 метров, что сравнимо с высотой 24-этажного дома (первое же место занимает «Адмиралтейская», которая находится на глубине 82 метра). Сейчас все необходимые для облицовки и укладки инженерных коммуникаций материалы доставляются с помощью шахтерских клетей, установленных в вертикальном «колодце», находящемся буквально в паре шагов от сквера, где установлен памятник Анатолию Собчаку. После окончания строительства этот «колодец» будет использоваться в качестве вентиляционной шахты.

И если уж речь зашла о глубине, то, соответственно, у строящейся станции и один из самых длинных в городе наклонных ходов – около 100 метров, где будут размещены четыре пассажирских эскалатора. Сейчас там идут работы по монтажу специальных конструкций, необходимых для установки «бегущих лесенок». К монтажу же самих эскалаторов планируют приступить уже в январе-феврале будущего года.

И еще об одном аспекте, связанном с той же глубиной, необходимо сказать пару слов, поскольку о коварстве петербургских грунтов знают даже те, кто никогда не был на берегах Невы. «На станции «Горный институт» установлены надежные и современные системы водоотведения, которые справятся с любой внештатной ситуацией, – подчеркивает Михаил Васильев. – Да и гидроизоляция выполнена очень качественно».

Факт: 97 000 человек – на такой максимальный суточный пассажиропоток рассчитана новая станция.

Фото: пресс-служба «Метростроя Северной столицы»
Александр Глуз/ «Петербургский дневник»