26 октября в Петербурге откроется фестиваль «Серебряная лира»
По словам художественного директора фестиваля, президента Филармонического общества Санкт-Петербурга Бориса Березовского, главное для организаторов – сохранить и развить петербургские традиции камерного музицирования, а также познакомить поклонников жанра с лучшими достижениями в этой сфере искусства.
«Я рад, что нам удалось сохранить международный статус фестиваля», – поделился он. И рассказал о программе предстоящих концертов.
Откроет фестиваль камерный SingoloOrchestra под управлением Ярослава Забояркина – внука легендарного петербургского дирижера Станислава Горковенко. Музыканты исполнят увертюру к опере «Директор театра» и Фортепианный концерт Моцарта №22 (солист – Мирослав Култышев), а также «Прощальную симфонию» Гайдна.
Наряду с российскими исполнителями в фестивале примут участие и зарубежные гости. Так, в Малом зале имени М.И. Глинки состоится вокальный вечер китайского тенора Цзюншэн. В ансамбле с пианистом Дмитрием Павлием он исполнит сочинения Чайковского, Рахманинова, Россини, Верди и других русских и итальянских композиторов.
Интересным обещает стать и выступление турецкого фортепианного ансамбля BosphorusTrio. В программе коллектива – сочинения Рахманинова, турецких композиторов Тюзюна и Сая, а также Бетховена и Мендельсона.
Среди других фестивальных концертов – один сольный фортепианный вечер и два дуэта – вокальный и инструментальный.
Организаторы фестиваля советуют обратить особое внимание на «кроссовер-концерт», посвященный популярнейшим лирическим песням советской эпохи в джазовой обработке. Их исполнят петербургская певица Юлия Михайловская и ее инструментальный ансамбль.
«Я считаю, что изюминкой фестиваля будет концерт, который состоится в Малом зале имени Глинки 29 октября. Там будет концерт Юлии Михайловской, известной джазовой певицы. Она исполнит советские лирические песни в джазовой обработке. Это какое-то чудо, лучшие мелодии 60-х годов», – уточнил Борис Березовский.
Завершится фестиваль в Большом зале Филармонии концертом камерного состава и хора недавно созданного Российско-Китайского симфонического оркестра под управлением двух женщин-дирижеров: россиянки Виктории Добровольской и китаянки Тунжо Чжэн. В программе – сочинения Вивальди, Генделя, Моцарта, Прокофьева, а также обработки китайских народных песен.
Примечателен тот факт, что эти дирижеры представляют разные страны, но одну дирижерскую школу, так как обе учились у профессора Петербургской консерватории Владимира Альтшулера.
«Фестиваль давно уже стал точкой притяжения для всех профессионалов и любителей камерной музыки. Правительство Петербурга традиционно поддерживает этот фестиваль и поддерживать будет», – подытожил заместитель председателя Комитета по культуре Антон Александров.