Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Смольный и депутаты подумают о налогах и сборах для кикшеринга в Петербурге

Парковка для электросамокатов может стать платной, а налоговое резидентство – местным
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Сколько город заработает на электросамокатах в следующем году? Такой вопрос на заседании бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга задал вице-спикер Павел Иткин. Ответа не ждал.

«Я прекрасно понимаю, что цифра названа быть не может, – пояснил Иткин. – Я хотел бы попросить, чтобы город занял серьезную позицию в отношении кикшеринга, каршеринга и агрегаторов такси. Город теряет миллиарды. Налоги ни агрегатор такси, ни кикшеринг здесь не платят».

С тем, чтобы кикшеринговые компании платили налоги в Петербурге, согласился вице-губернатор Алексей Корабельников.

«Для нас важно навести порядок в этой сфере», – заметил Корабельников.

Депутат ЗакСа Павел Крупник рассказал, что в городском парламенте готовятся поправки к Налоговому кодексу, которые бы обязали кикшеринговые компании платить не только по месту регистрации бизнеса, но и по месту эксплуатации самокатов. В петербургском парламенте, как добавил Крупник, будут признательны поддержке Смольного.

Депутат Алексей Цивилев сообщил об уже подготовленной депутатами инициативе об оплате кикшерингом парковки и о готовности компаний платить.

«Они готовы. Но просят сделать нормативный акт», – заключил Цивилев.

По оценке Алексея Цивилева, налоги, которые кикшеринговые компании могут перечислить в городскую казну, составляют около 1,5 миллиарда рублей. 

На заседании бюджетно-финансового комитета ЗакСа депутаты рекомендовали принять в первом чтении проект бюджета Петербурга на 2024 год. Доходы города в следующем году составят 1 триллион 169 миллиардов рублей, расходы – 1 триллион 298 миллиардов рублей.