Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

Группа ВТБ: россияне рассказали о своей готовности пользоваться онлайн-банками в соцсетях

Этот сервис уже используют 2 процента респондентов

Банки ВТБ и «Открытие» (входит в группу ВТБ) провели исследование, чтобы узнать отношение россиян к доступу банковских услуг в мессенджерах. Оказалось, что большинство респондентов не исключает возможности пользоваться онлайн-банком во «ВКонтакте».

Пока лишь 6% опрошенных хорошо знают, что некоторые российские банки запустили финансовые услуги во «ВКонтакте». Наивысший уровень отмечен в Южном федеральном округе, но и там он составляет лишь 7%, а еще 19% опрошенных что-то слышали о таком сервисе. Ничего не знают об онлайн-банке в ВК 75% (на Северном Кавказе 63%, в Сибири 80%).

Большинство россиян не исключает возможность использования онлайн-банка в социальной сети «ВКонтакте». Около 2% респондентов уже используют данный сервис (в Центральном федеральном округе – 5%). Еще 13% выразили готовность воспользоваться им. Наиболее часто это делают жители Северного Кавказа (16%), а в Сибири такой ответ дали только 9% опрошенных. Однако 53% респондентов (23% – скорее нет, 30% – определенно нет) не готовы использовать онлайн-банк во «ВКонтакте». И еще 30% опрошенных не смогли дать четкий ответ на этот вопрос.

Отвечая на открытый вопрос «Почему вы готовы пользоваться онлайн-банком во «ВКонтакте» (можно было давать более одного варианта ответа), 41% выбрали быстроту и удобство, 31% доверяют этому мессенджеру, 29% любят использовать все новые финансовые технологии. 18% считают, что это безопасно, 14% называют условия обслуживания в таком банке более выгодными, чем в офисах и интернет-банке. По мнению 10% респондентов, это престижно и модно.

Отвечая на открытый вопрос «Почему вы не готовы пользоваться банком в ВК (можно было давать более одного варианта ответа), 34% заявили, что предпочитают традиционные банковские услуги и сервисы. 23% считают, что это небезопасно, при этом 15% опасаются утечки персональных данных. Вместе с тем 12% опрошенных вообще не пользуются мессенджером, а еще 12% респондентов в целом непонятно, как работает такой банк.

Среди банковских продуктов и услуг, которые россияне хотели бы видеть в ВК (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа), 54% назвали платежи и переводы, 47% банковские карты, по 31% – новости банка про продукты и услуги, а также уведомления по продуктам и движению средств. 30% хотели бы иметь в таком банке возможность открывать депозиты, 26% – инвестировать, 22% – оформлять кредиты наличными, автокредиты, ипотеку, 21% – мгновенные кредиты на небольшие суммы. Каждый четвертый респондент хотел бы иметь в ВК сервисы консультации и обратной связи.

30% готовы проводить через онлайн-банк в мессенджере расчеты на суммы до 10 тысяч рублей, 32% – до 50 тысяч, 25% – до 100 тысяч, 6% – до 200 тысяч, 3% – до 300 тысяч, 5% – от 300 тысяч рублей и выше.

Руководитель департамента цифрового-бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов отметил, что банк исследует разные цифровые платформы для доставки дистанционных услуг клиентам, включая мессенджеры и социальные сети.

«В апреле мы запустили Банк в VK, интегрированный в чат-бот ВТБ во «ВКонтакте». Сейчас аудитория сервиса уже составляет около 100 тысяч человек. Клиенты активно интересуются просмотром баланса счетов, а среди операций самой популярной стал перевод через СБП. Интеграция сервиса в мессенджере – это удобно и безопасно. Пользователи проходят двухэтапную авторизацию – в социальной сети, а затем в учетной записи онлайн-банка, где и совершают операции. Мы надеемся, что как можно больше людей смогут оценить и на постоянной основе пользоваться финансовыми услугами через Банк в VK», – сказал Никита Чугунов.