За неоплаченную швартовку в Петербурге начнут штрафовать
Почти в полтора раза за четыре года выросло число остановок судов на городских причалах, с 26 тысяч до 38 тысяч за навигационный год. Большинство судовладельцев за это платит, по словам депутата Алексея Зинчука, от 1500 до 2000 рублей. Но 30-40 раз в сезон, по оценке заместителя председателя Комитета по транспорту Алексея Львова, владельцы судов позволяют себе останавливаться без оплаты.
«Сейчас в таких случаях проводим профилактическую беседу с судовладельцем. Изменения в Кодекс об административных правонарушениях позволят городу осуществлять административное производство, если зафиксировано причаливание без оплаты», – объяснил Львов.
Штраф за остановку без оплаты составит от трех тысяч для физических лиц до ста тысяч рублей для организации. Нарушение снимут камеры, ими оборудованы все 19 городских причалов, а диспетчер – зафиксирует.
Право бесплатной парковки на городских причалах оставят только для судов Росгвардии, МВД, МЧС и тех, что занимается ремонтом. Депутаты ЗакСа в первом чтении законопроект поддержали.
«Слава богу, что наши реки не превратились в то, во что превратились наши улицы из-за самокатов. Иначе был бы шипшеринг без всяких правил, все носились и кидали суда, где хотели бы. Такого рода ужесточение, как штрафы за неоплаченную парковку, – это абсолютно нормальная практика.
Рынок водных перевозок в Петербурге нужно упорядочивать. И в первую очередь этим должен заниматься город, устанавливая четкие правила, соблюдая и их контролируя», – констатировал вице-спикер Павел Иткин.