На этой неделе в Красногвардейском районе начнется строительство парка электробусов в производственной зоне «Ржевка»
Уже сейчас городские автопредприятия эксплуатируют 13 электробусов.
НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА
Место для инновационного электробусного парка в Красногвардейском районе определили еще в 2021 году, рядом с электроподстанцией «Ржевская». Но только в августе 2023-го состоялся открытый аукцион на привлечение подрядчика для строительства.
«Парк будет включать в себя две площадки, где разместятся производственные корпуса и зоны технического обслуживания подвижного состава, бытовые помещения для персонала и стоянки для электробусов,
оборудованные зарядными устройствами. Стоимость строительства – свыше 11 миллиардов рублей», – поделилась с «Петербургским дневником» подробностями представитель Комитета по транспорту Оксана Шульга.
Как ожидается, парк будет обслуживать Красногвардейский, Выборгский, Приморский районы, а также добавит городу 1500-2000 новых рабочих мест.
КАКИЕ БЫВАЮТ
Напомним, что сейчас миру известны три типа электробусов. Первый – это троллейбус с увеличенным запасом автономного хода. Такие в городе есть.
Второй – с зарядкой на конечных станциях. Подобные зарядки – большие электрошкафы – неоднократно демонстрировались на транспортных выставках. Установлен такой «шкафчик» и на территории Невского электротранспортного завода.
Третий – с ночной зарядкой. Они-то и будут закупаться для Ржевского электробусного парка, поскольку признаны самыми маневренными – не зависящими ни от мобильных зарядок, ни от проводов. Вместимость стандартного автобуса – 75 человек, удлиненного – 153.
Все – низкопольные. И все будут окрашены в весенне-зеленый цвет, который был выбран на основании данных опроса.
ДОГОНЯЕМ МОСКВУ
Опрошенные «Петербургским дневником» эксперты положительно отнеслись к тому, что в городе увеличится количество электробусов. При этом, добавили специалисты, надо понимать, что необходимо предусмотреть средства на эксплуатацию такой техники.
«Раньше только Москва могла себе позволить такой транспорт», – отметил заведующий кафедрой организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте Государственного архитектурно-строительного университета Андрей Горев.
Вместе с тем с точки зрения пассажира электробус гораздо привлекательнее дизельного автобуса, заявил исполнительный директор Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Владимир Федоров.
«Выхлопа нет, в салоне ничем не пахнет», – объяснил «Петербургскому дневнику» эксперт.