Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

На этой неделе в Красногвардейском районе начнется строительство парка электробусов в производственной зоне «Ржевка»

По планам Смольного, первая очередь будет сдана в 2024 году. Вторую построят в 2026-м
Фото: Роман Пименов/«Петербурсгкий дневник»

Уже сейчас городские автопредприятия эксплуатируют 13 электробусов.

НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА

Место для инновационного электробусного парка в Красногвардейском районе определили еще в 2021 году, рядом с электроподстанцией «Ржевская». Но только в августе 2023-го состоялся открытый аукцион на привлечение подрядчика для строительства.

«Парк будет включать в себя две площадки, где разместятся производственные корпуса и зоны технического обслуживания подвижного состава, бытовые помещения для персонала и стоянки для электробусов,
оборудованные зарядными устройствами. Стоимость строительства – свыше 11 миллиардов рублей», – поделилась с «Петербургским дневником» подробностями представитель Комитета по транспорту Оксана Шульга.

Как ожидается, парк будет обслуживать Красногвардейский, Выборгский, Приморский районы, а также добавит городу 1500-2000 новых рабочих мест.

КАКИЕ БЫВАЮТ

Напомним, что сейчас миру известны три типа электробусов. Первый – это троллейбус с увеличенным запасом автономного хода. Такие в городе есть.

Второй – с зарядкой на конечных станциях. Подобные зарядки – большие электрошкафы – неоднократно демонстрировались на транспортных выставках. Установлен такой «шкафчик» и на территории Невского электротранспортного завода.

Третий – с ночной зарядкой. Они-то и будут закупаться для Ржевского электробусного парка, поскольку признаны самыми маневренными – не зависящими ни от мобильных зарядок, ни от проводов. Вместимость стандартного автобуса – 75 человек, удлиненного – 153.

Все – низкопольные. И все будут окрашены в весенне-зеленый цвет, который был выбран на основании данных опроса.

ДОГОНЯЕМ МОСКВУ

Опрошенные «Петербургским дневником» эксперты положительно отнеслись к тому, что в городе увеличится количество электробусов. При этом, добавили специалисты, надо понимать, что необходимо предусмотреть средства на эксплуатацию такой техники.

«Раньше только Москва могла себе позволить такой транспорт», – отметил заведующий кафедрой организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте Государственного архитектурно-строительного университета Андрей Горев.

Вместе с тем с точки зрения пассажира электробус гораздо привлекательнее дизельного автобуса, заявил исполнительный директор Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Владимир Федоров.

«Выхлопа нет, в салоне ничем не пахнет», – объяснил «Петербургскому дневнику» эксперт.