Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Психолог посоветовала провести баланс между оценками ребенка и его мотивацией

И напомнила, что пятерки и четверки в дневнике – это не самоцель
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»


Что важнее: оценки ребенка или его искреннее желание учиться? На этот вопрос РИАМО ответила педагог-психолог, нейропсихолог и детский психолог Сусанна Баринова.

«Один из ключевых аргументов в пользу оценок заключается в их роли как инструмента оценки знаний и умений ученика. Они позволяют учителям и родителям получить представление о том, насколько хорошо ученик осваивает предметы и какие знания ему нужно закрепить», – отметила Баринова.

При этом важно донести до школьника, что самое важное – это не оценка, а знания и умения, которые он получит.

«Во-первых, оценкой анализируются знания в данный момент и по данному материалу, то есть нет никакой гарантии, что, например, через неделю будут такие же знания в этом предмете. Во-вторых, есть и человеческий фактор, а в данном случае это личные взаимоотношения учителя с учеником», – поделилась специалист.

Личные отношения часто влияют как на оценку школьника, так и на его желание узнавать новое.

«Мотивированный школьник активно учится, стремится к постоянному развитию и преодолевает трудности на пути к цели. И, конечно, наличие высокой мотивации способствует более эффективному обучению и долгосрочному успеху. Мотивированные ученики чаще активно задают вопросы, постигают новые знания и применяют их на практике», – добавила Баринова.

Чтобы дети выходили из школы с необходимым набором знаний, учитель должен уметь балансировать между мотивацией и оценками.

«Важно помнить, что оценки – это инструмент для оценки уровня успеваемости, а мотивация – двигатель развития и достижения целей», – подытожила психолог.

Ранее «Петербургский дневник» писал, с какими изменениями столкнутся школьники в этом учебном году.