Для зеленого цвета петербургского трамвая есть предпосылки
Исторически первым цветом петербургского трамвая стал красный. Однако постепенно в палитре стали появляться и другие цвета, в том числе зеленый, синий и их оттенки. Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал основатель Музея Оранэлы Сергей Баричев.
ПО ПРИМЕРУ ЭЛЕКТРИЧЕК
Первым зеленым трамваем стал трамвай Оранэлы, уникальной пригородной трамвайной линии, запущенной в январе 1915 года между Нарвскими воротами и Путиловским заводом (в 1920 году продлена до Стрельны).
«После революции «первая русская электричка» была передана в Народный комиссариат путей сообщения СССР, поэтому вагоны Оранэлы окрашивались, как и вагоны поездов, в зеленый цвет. Однако с переходом в 1929 году Оранэлы в городское трамвайное хозяйство этот цвет на некоторое время ушел, – отметил Сергей Баричев. – В 1950-е годы зеленый цвет вернулся как вариант окраски послевоенного трамвая ЛМ-49, прозванного «Слоном» (парным к зеленому выступал цвет слоновой кости)».
РЕШАЛИ САМИ
Цвет травы и листвы в окраске городских трамваев, по словам директора Музея Оранэлы, широко использовался в золотой век ленинградского трамвая – 1970-1980-е годы. Тогда каждый трамвайный парк – а их в это время было 10! – выбирал цветовую схему для своих трамваев.
«Например, трамвайные парки № 2, 8 и 9 взяли в качестве основного цвета желтый, а борта стали окрашивать полосами синего или зеленого цвета», – сообщил Сергей Баричев. «Особенно такая пара цветов эффектно смотрелась на трамваях ЛМ-57 – «Стилягах», вдохновивших дизайнеров ретрофутуристического «Достоевского». При этом через некоторое время Кировский трампарк на улице Маршала Говорова и вовсе взял зеленый цвет за основной и использовал его вплоть до закрытия парка в 2003 году», – добавил директор музея.