Петербургская студентка придумала, как массово доставлять посылки по воздуху
Петербургская студентка придумала, как массово доставлять посылки по воздуху.
«Логистика в России всегда была камнем преткновения», – шутит студентка Университета промышленных технологий и дизайна Наталия Бербич. 22-летняя девушка в одиночку разработала проект системы беспилотной грузовой авиации, который может «победить» бездорожье и доставит посылки даже в отдаленные участки страны.
АНАЛОГОВ НЕТ
Этим летом студентка 4-го курса СПбГУПТД оказалась на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023». В университете девушка изучает технологию художественной обработки материалов. Но в этот раз ее внимание привлекли новейшие беспилотники.
«Главная специфика беспилотников – способность замещать человека там, где ему тяжело или вредно работать. У нас уже есть беспилотники, которые помогают искать затонувшие корабли, подсчитывают количество популяций животных, изучают ландшафт, а также ведут разведку. Меня, например, очень удивляют сверхмалые беспилотники особого назначения – их скорость и способ работы на больших расстояниях поражает. К счастью, мы их не встречаем в реальной жизни, ведь цели у них не вполне гражданские», – объясняет Наталия в беседе с корреспондентом «Петербургского дневника». Уже в конце августа девушка стала работать над собственной системой. «Если описать очень просто, то это доставка посылок по воздуху и их распределение на определенные пункты», – добавляет она.
Наталия изучила конструкции, внутреннюю «начинку» дронов, тенденции и пришла к выводу, что ее идея уникальна – ничего подобного в России сделать успешно пока не удалось. «Логистика в России всегда была камнем преткновения и не всегда возможно доставить посылку даже «Почтой России», например, из-за выхода рек за пределы берегов, из-за бездорожья. А такая система может помочь решить проблему труднодоступных и не очень хорошо оснащенных регионов. В России пока нет системы доставки на беспилотниках. Были попытки запустить доставку в пределах городской среды, что на самом деле сложно и непросто: мешают провода, высотные застройки и любые шумы на радиочастотах».
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Сеть построена по типу сотовой. Посылки будут попадать на сортировочные пункты, расположенные в городах и областных центрах.
«В нашем случае перевозка до центра сортировки осуществляется большим крупным гибридным беспилотным летальным аппаратом очень значительной массы, который может перевезти около полутора тонн посылок. Дальше идет сортировка на хабе или на сортировочном пункте. Потом следует распределение на постаматы: к каждому из них прикреплен дрон. Дрон или несколько дронов относят посылку на ближайший постамат и возвращаются на базу», – рассказывает Наталия. Потом посылка попадает в отсек выдачи, и вам остается лишь ввести код и забрать ее. К слову, чтобы спасти дрон от влаги и осадков, его обслуживание будет происходить прямо внутри постамата. Совсем автономно система работать не будет, но и бригада из тысяч специалистов ей не нужна. «Такая система подойдёт для разных регионов, но следует сразу сказать, для кого она пока не годится, – замечает ее создательница. – Это высокогорные районы, участки с очень непростым рельефом, поскольку нужно точно изучить его структуру района. Возможно, не всегда рационально использовать систему в районах с небольшим количеством наслоения, но в целом это возможно. На сегодня главное ограничение – очень низкие температуры, как например, в Якутии, где низшие точки превышают все мировые рекорды».
Проект Наталии Бербич вошел в число финалистов из более чем 300 тысяч участников конкурса «Научная Вселенная». Более того, отечественные компании уже заинтересованы попробовать воплотить его в жизнь.