Почти 90 процентов стартапов планируют зарабатывать в России
По данным исследования Высшей школы экономики в Петербурге, проведённого в рамках всероссийского фестиваля университетских технологических проектов HSE FEST, 89 процентов стартапов назвали ключевым для себя российский рынок. Приём заявок на участие продлён до 15 октября.
В опросе приняли участие более 250 IT-проектов, подавших заявки на фестиваль. При этом 65 процентов проектов разрабатывают решения, направленные на замену импортных аналогов: около 80 процентов из них – для сфер образования и медицины.
«Тому есть несколько объяснений, – отметила директор Центра инновационного предпринимательства петербургской ВШЭ, организатор HSE FEST Елена Климшина. – Во-первых, высокий уровень развития IT-индустрии и высокий уровень интеллектуального капитала в нашей стране».
Кроме того, 44 процента проектов назвали целевыми страны Азии, рынок ЕС – 40, Латинская Америка и США – 33, страны Ближнего Востока и Африки – 29,6 и 25,9 соответственно. 74,9 процента проектов используют технологии искусственного интеллекта – нейросети, интернет вещей, машинное обучение и предсказательная аналитика, обработка текстов на естественном языке.