Группа ВТБ: потребительская активность россиян выросла на 9 процентов
За девять месяцев 2023 года общий показатель покупательского спроса вырос к значениям аналогичного периода 2022 года на 9 %, при этом объем потраченных средств увеличился на 11 %. В третьем квартале текущего года прирост числа покупок составил 8 % по сравнению со вторым кварталом, объем потраченных средств увеличился на 6 %. Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса Продажи.рф («Первый ОФД», входит в группу ВТБ).
По статистике торговых точек, обслуживаемых «Первым ОФД», за январь – сентябрь покупатели потратили около четырех триллионов рублей на 31 миллиард товаров. Из них более 11 миллиардов покупок пришлось на третий квартал, это на 5% больше, чем в 3-м квартале прошлого года. Объем потраченных за это время средств превысил 1,4 триллиона рублей (+12% к аналогичному периоду прошлого года).
Больше всего покупки выросли в сфере электроники: за девять месяцев текущего года россияне оформили 64 миллиона покупок на 36 миллиардов рублей. Это на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года по количеству товара и на 12% – по сумме.
Покупки топлива и автотоваров выросли заянварь – сентябрь на 19%, объем расходов увеличился на 21%. В общей сложности в этом сегменте израсходовано около 830 миллиардов рублей. В третьем квартале также произошел рост ко второму кварталу на 13% по числу покупок и на 18% – по объему трат.
Также выросли продажи цветов. За 9 месяцев россияне приобрели более 13 миллионов цветов и готовых букетов (+16% к аналогичному периоду 2022 года), потратив более 8,2 миллиарда рублей, это на треть больше, чем в прошлом году. В сентябре 2023 года спрос на цветы вырос на 21% по сравнению с сентябрем годом ранее, а траты на них увеличились почти в полтора раза.
Товары для спорта и активного отдыха в этом году также покупали чаще. За три квартала было приобретено около 50 миллионов единиц на 41,5 миллиарда рублей. Это на 9% выше, чем за аналогичный период 2022 года (+12% по объему затрат). Во многом этому способствовал аномально теплый сентябрь.
На одежду и обувь он вырос за 9 месяцев на 5% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 13%. Продукты питания по числу покупок остались на том же уровне, что и год назад, объем трат стал больше на 7%.
«Согласно исследованию Росстата, опубликованному в сентябре, индекс потребительской уверенности россиян в третьем квартале рос по сравнению со вторым. В августе индекс вырос на 9,3 п.п. к августу прошлого года. Таким образом, покупатели адаптировались к рыночным изменениям и не опасаются делать большее число покупок. Кроме того, рынок потребительских товаров постепенно возвращается к своей докризисной структуре за счет восстановления логистических цепочек и появления новых поставщиков. В условиях дальнейшей стабилизации экономической ситуации и успешной реализации адаптационных мероприятий мы ожидаем, что потребительская активность продолжит расти», – отметил директор по развитию бизнеса Продажи.рф Максим Ларькин.