Новые решения Академии танца Бориса Эйфмана заинтересовали Москву
Зачастую балет воспринимается как академическое искусство, но петербургская школа умеет удивлять.
«Академия интересна всем вне зависимости от региона. Мы революционное, новое в балете. Практически во всех училищах балета по стране программа обучения примерно одинаковая. Жизнь идет дальше, а значит, требуются новые решения, которые мы нашли и им учим. Техника, подход к танцу развивается, и обучение должно меняться так же, отвечая на вызовы, которые возникают перед балетом и вообще театром. Сейчас половина спектаклей в театрах современные, соответственно, возникло решение готовить детей так, чтобы они могли исполнять любой репертуар, классический и современный. Это главное отличие от других учебных заведений, такой программы больше нет ни у кого», – заявил художественный руководитель Академии танца Бориса Эйфмана Константин Матвеев.
Он добавил, что ученики академии работают во всех крупнейших театрах. Выпускники владеют практически всеми видами танцев. В учебном заведении есть собственный театр, оборудованные залы для занятий, уникальные технические решения. Все это стало возможным благодаря поддержке правительства Петербурга. А также напомнил, что недавно закончился ряд балетных спектаклей Театра Бориса Эйфмана на площадке Александринского театра.
«Билеты разбирали так быстро, что попасть на спектакль было очень непросто. Подряд шло шесть спектаклей – ни одного свободного места», – сказал он.
Напомним, на выставке-форуме «Россия», которая пройдет с 4 ноября 2023 года до 12 апреля 2024 года на ВДНХ в Москве, все 89 регионов страны представят лучшие проекты. К слову, проголосовать за тот или иной проект можно на портале «Достижения.РФ».
«В Петербурге много театральных составляющих. Например, выступления артистов академии. Билеты разобрали мгновенно. Интерес к петербургскому балету огромен. На выставке в ВДНХ хотим представить, в частности, модель образования, которой нет больше нигде. Отдельно отмечу, сегмент получения в академии среднеспециального образования по творческим направлениям. Это касается театрального грима, постановки света и так далее. Это очень важно», – обратил внимание председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Федор Болтин.
Константин Матвеев сообщил, что театральные технологии, которым учат в академии, готовят профессиональных работников сцены.
«Мы ставим все это на профессиональный уровень. Например, будущие художники по свету, которых мы готовим, не просто изучают какую-то теорию, есть специальные залы, оборудованные по последнему слову техники, где они проходят практику. Проводятся спектакли, где они уже всерьез оттачивают свои навыки. У них также есть возможность внедрить в жизнь свои идеи», – сказал Матвеев.