Вячеслав Окунев: «Я счастлив работать на этой сцене»

Я начал работать в Мариинском театре, когда мне было 18 лет. Это был балет Адана «Жизель», а я был студентом театрального института. В этом спектакле танцевали Ирина Колпакова, Габриэла Комлева, Галина Мезенцева – прекрасные балерины. И поэтому нужно было соответствовать.
В то замечательное время в театр пришли молодые Валерий Гергиев, Юрий Александров, Сергей Лейферкус, а за дирижерским пультом стоял Юрий Темирканов. Театр был живой и очень яркий.
Потом были какие-то принципиальные работы, такие, например, как «Ревизор» в постановке Олега Виноградова. Этот балет был не очень типичен для Мариинского, но он был интересен в том плане, что вывел на первый план актеров – Вадима Гуляева, Нинеллу Кургапкину, Наталью Большакову. Это был такой балет-театр, что для меня стало настоящим и удивительным открытием, потому что это был новый хореографический язык.
Всегда, когда я появлялся в Мариинке, попадал в какую-то новую идеологическую ситуацию. Например, была история, когда главным дирижером стал Валерий Гергиев. И на фестивале Сергея Прокофьева, где были собраны лучшие европейские постановщики со своими спектаклями, мы представили «Три апельсина». Я чувствовал себя человеком, который возвращает это гениальное произведение на сцену в каком-то новом качестве.
Одна из моих последних премьер – «Итальянка в Алжире» с Ильдаром Абдразаковым и режиссером Екатериной Малая, которая оказалась очень талантливым и интересным человеком. Да и работа получилась такая настоящая и творческая.
Мне очень нравится, когда Мариинский театр придумывает какие-то новые повороты в своей биографии, в своей творческой политике. Я желаю ему дальнейшего процветания, новых имен и постановок. Я счастлив работать на этой сцене.