«Не как в Париже, но как в Лондоне»: в ЗакСе выступили за мораторий на кикшеринг
Предложение о трехлетнем моратории на работу проката электросамокатов в Петербурге выдвинул вице-спикер ЗакСа, глава фракции ЛДПР Павел Иткин.
«Моя позиция в некотором смысле радикальная и жёсткая. Связана она с тем, что время прошло, но ничего не сделано. Мораторий я предлагаю на три года. Если справятся с тем, чтобы навести порядок быстрее, пожалуйста, мораторий снимается, и мы идём дальше. Никто не говорит, что нужно отказаться в полном виде, но в том виде, в котором это сейчас существует, это просто безобразие, беззаконие и угроза горожанам», – отметил Павел Иткин на брифинге после заседания парламента.
Глава фракции «Новые люди» Дмитрий Павлов напомнил, что мораторий на кикшеринг уже ввели в Лондоне «до тех пор, не поймут что с этим делать». Опыт Туманного Альбиона он считает уместным и для Петербурга.
«Я бы поддержал мораторий, – констатировал Павлов. – Без шлема при ударе головой об асфальт может быть летальный исход. У меня есть дети. И я переживаю, когда у меня 14-летняя дочь идёт гулять. Что будет, если она возьмёт с друзьями самокат?»
Позитивно к идее моратория относится и заместитель руководителя фракции «Единой России» Алексей Макаров, но при этом осторожно. Выступает он за то, чтобы субъектам федерации дали право вводить запрет на использование электросамокатов на той или иной территории.
Глава фракции КПРФ Роман Кононенко, у которого супругу сбил самокат три года назад, а несколько дней назад его самого с коляской чуть не сбили на тротуаре, готов не только поддержать мораторий, как в Лондоне, но и полный запрет электросамокатов – как в Париже.
«Раньше жили без эпидемии самокатов. И дальше проживем. И целее будем. Я готов голосовать за любые жесткие меры», – заверил Кононенко.
Глава фракции «Справедливой России» Марина Шишкина считает, что пока стоит «выдохнуть, посидеть, подумать, что делать с этим транспортным средством и новой фобией», а заместитель руководителя фракции «Яблока» Борис Вишневский призвал присмотреться не только к опыту европейских столиц, но и Тель-Авива.
«В Тель-Авиве такого уровня штрафы за езду на самокате, где нельзя, что выйдет выше, чем стоимость электросамоката. Один раз заплатишь – больше не захочешь. Это нужно тщательно продумывать», – заключил Вишневский.
На заседании в среду, 4 октября, депутаты ЗакСа в первом чтении поддержали обращение к премьер-министру России Михаилу Мишустину. Главу кабмина они просят запретить электросамокатам двигаться по тротуарам. Это предложение также поддерживают в Следственном комитете.