Яндекс.Метрика
  • Илья Сакмаров

«Музыка. Сделано в Петербурге»: обзор от Ильи Сакмарова

В своей регулярной рубрике президент фонда «Новая культура» и музыкальный редактор рассказывает о наиболее ярких и качественных музыкальных альбомах и синглах, выпущенных авторами из города на Неве за прошлую неделю
Фото: личный архив колумниста

Во второй половине сентября темп издания новых музыкальных релизов в городе остался на хорошем среднем уровне, а вот насчет качества хочется поспорить. Из 110 синглов и альбомов выбрать лучшие для обзора оказалось слишком просто. Хочется пожелать музыкантам следовать за сердцем и поэтическим словом, а не за модой.

Альбомы

«Зимавсегда» – 8

Эволюция инди-поп-коллектива с пятнадцатилетней историей заметно ускорилась в последние годы. Пусть Евгений Кубынин все еще поет о любви, но делает это уже не только сладко, но местами горько, кисло и даже с остринкой. И по-прежнему узнаваемо.

Billy's Band – «В шляпе»

Целых четырнадцать новых песен от известного коллектива, где небрежный джаз разбавлен еще более небрежным блюзом и даже панком. Псевдосоветская эстрада здесь каким-то особенным образом уживается с наследием русского рока.

«Тролль Гнёт Ель» – «Хмель его хранил»

Кажется, возрождение интереса к группе «Король и Шут» серьезно вдохновило ведущий фолк-метал-коллектив Петербурга, который позволил себе на новом альбоме чуть больше панка, чем всего остального. Теперь официально: дух Михаил Горшенёва проник не только в поп-культуру, но и в фолк.

Синглы

«Аптека Напротив» в духе альтернативного рока с женским вокалом исполняют бодрую композицию «Напряжение»; «Сиринъ» модернизировали советский эстрадный фолк-рок в композиции «В ожидании лета»; «ТЕСТО» умело смешивают русскую народную песню с электроникой в духе трип-хопа в треке «У нас на улице Матюшка»; Serdimontana в стиле солнечного ретро-поп-рока вспоминают «Этот теплый день последний в лете»; Adams Club записали акустическую рок-балладу с виолончелью под названием «Письмо»; Татьяна Буланова в эстетике эстрадной поп-баллады рассказывает интересно аранжированную историю «Я научилась прощать»; «Декабрь» создал рок-гимн служб спасения, силовых структур и военных под названием «Знаем, что спасём!»; «ЖИТЬ» удивляют сочетанием жанров, вокальных манер и поэтическими образами в постмодернистской арт-композиции «Крик»; Karuss в приятной пропорции смешивают синтипоп и готическую рок-эстетику в сингле «Вампир»; «Плеяды» в поэтической поп-рок-композиции рисуют образ спасителя, вспоминая, как много людей поверили человеку по имени Моисей.

Закрыть