ВТБ: россияне оформили триллион рублей автокредитов с начала года
Россияне с начала года получили кредитов на покупку автомобиля на сумму около 1 триллиона рублей. Это на 40 процентов больше, чем за весь прошлый год, и на 20 процентов – за сопоставимый период рекордного 2021 года. Основной спрос приходится на автомобили с пробегом, их доля в выдачах кредитов превышает 78 процентов. Об этом сообщили в пресс-службе ВТБ.
Общий объем выдачи автокредитов банком ВТБ составил около 134 миллиардов рублей. Этот показатель превышает результаты 2022 года более чем в два раза и результаты 2021 года – на треть. По данным аналитического агентства Frank RG, ВТБ лидирует среди российских банков по объему выдач автокредитов по итогам августа.
С начала года около 106 тысяч клиентов воспользовались автокредитными программами ВТБ. Москва и Московская область традиционно занимают первое место по объему продаж. Здесь клиенты получили около 19 тысяч кредитов на сумму 30 миллиардов рублей. На втором месте находится Санкт-Петербург и Ленинградская область с продажами на сумму более 13 миллиардов рублей. Республика Татарстан (6,3 миллиарда), Краснодарский край (6 миллиардов) и Челябинская область (4,3 миллиарда) также вошли в топ-5 регионов по объему выдач автокредитов.
Средний размер автокредита в сентябре составляет около 1,3 миллиона рублей, что примерно соответствует результатам прошлого года. Наибольший размер кредита наблюдается в сегменте новых автомобилей, где цены продолжают корректироваться и составляют около 1,7 миллиона рублей. Во вторичном рынке средний размер автокредита составляет около 1,2 миллиона рублей.
Начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников объяснил рост кредитования реализацией отложенного спроса прошлого года и восстановлением авторынка.
«В конце лета дополнительным фактором, подстегнувшим спрос заемщиков, стал рост ключевой ставки, который традиционно отражается на стоимости заемных средств. Многие клиенты поспешили зафиксировать «старые условия», чтобы получить для себя приемлемый ежемесячный платеж по кредиту. Основная активность по-прежнему концентрируется в сегменте авто с пробегом: например, ВТБ с ними сейчас проводит около 78% сделок. Помимо все еще сохраняющегося дефицита новых авто, подержанные машины привлекают россиян более демократичным ценообразованием. Если говорить о марках, то здесь по-прежнему лидирует российская Lada – ей отдают предпочтение как клиенты, приобретающие транспортные средства с пробегом, так и новые», – сказал Алексей Бочарников.
Он добавил, что, несмотря на ужесточение процентной политики регулятора, выдачи последних месяцев года будут для рынка рекордными. По оценке ВТБ, в сентябре-декабре продажи автокредитов могут достичь 500 млрд рублей, составив треть годового объема. Во многом этот уровень будет обеспечен ростом среднего чека на фоне продолжающейся корректировки цен на машины.