Яндекс.Метрика
  • Татьяна Троянская

Куда идем: планы на неделю с Татьяной Троянской

Обозреватель «Петербургского дневника» – о ключевых культурных событиях на этой неделе
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Как Маша «Плаксой» стала

Киноафиша приглашает на премьеру сериала «Плакса». Эту молодежную драму покажут 25 сентября в 19:30 в кинотеатре «Великан Парк». Зрители увидят две серии этого фильма.

В центре сюжета – девочка-подросток Маша, которой приходится кардинально поменять свою жизнь. Ее семья переезжает из Москвы, где девочка ходила в элитную гимназию, в небольшой прибрежный городок Новоморск. В новой школе Маша сталкивается с буллингом со стороны бунтарки Крис, по совместительству самой популярной девчонки. Ситуация усложняется, когда Маша влюбляется в парня Крис. Одноклассники встают на сторону местной звезды, а к новенькой приклеивается обидное прозвище «Плакса». Маша пытается справиться с проблемами с помощью музыки и собирает собственную группу.

По мотивам Данте

26 сентября в Большом театре кукол стартует фестиваль «Фундамент». По сути, это итог работы Центра развития режиссуры, который был создан чуть более года назад при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

В течение шести дней фестиваля на площадках Большого театра кукол будет показан уникальный шестидневный спектакль «Данте. Божественная комедия. Вариации на тему». 11 режиссеров Центра подготовили 18 эскизов, исследующих первую часть «Божественной комедии» Данте Алигьери, все 34 песни «Ада». Каждый вечер с 26 сентября по 1 октября в 19:00, в 20:00 и в 21:00, можно будет познакомиться с тремя эскизами.

Романтический триллер от Вуди Аллена

28 сентября в прокат выходит новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония», мировая премьера этого фильма состоялась в рамках внеконкурсной программы Венецианского международного фестиваля.

«Великая ирония» – 50-я по счету картина режиссера, которую никто не ожидал. Дело в том, что в 2020 году после низких рейтингов его предыдущей картины «Фестиваль Рифкина» киносообщество заговорило, что Вуди Аллен больше не будет снимать кино. Но через пару лет эти слухи опроверг сам режиссер, заявив, что начал работать над своей пятидесятой картиной с актерским составом, полностью из французских актеров.

«Великая ирония» – романтический триллер в осеннем Париже, который в это время особенно романтичен. Успешная, но несчастная в браке Фанни неожиданно встречается со своим одноклассником, которого не видела много лет. Вспоминая беззаботную юность в Нью-Йорке, она решается на роман с обаятельным писателем, который терял от неё голову еще в школьные годы...

От собственных мыслей не сбежишь...

В Александринском театре продолжается Международный театральный фестиваль, и в его рамках 30 сентября Национальный академический театр им. Габриэла Сундукяна сыграет спектакль режиссера Лили Элбакян, созданный по новеллам «Декамерона» Джованни Боккаччо.

Женщины, героини спектакля, убегают из Флоренции, спасаясь от чумы. Восемь девушек, испытывая ужас приближения опасной болезни, не могут спать по ночам. Чтобы отвлечься от страха, который окружает их, они рассказывают интригующие истории. Но если из города можно сбежать, то от собственных мыслей сбежать невозможно.

В спектакле представлено пять историй о любви, преданности, ревности, предательстве и обмане.

Самый дорогой портретист

В музее Фаберже открылась ретроспективная выставка Бориса Григорьева. Экспозиция расположилась в новом выставочном пространстве Шуваловского дворца.

Имя этого художника долгие годы было забыто в нашей стране. Но до эмиграции в 1919 году он был чрезвычайно обласкан прессой и вниманием современников. Григорьев был самым дорогим портретистом 1910-х годов и сохранил это звание за рубежом.

Главное событие – показ грандиозного полотна «Ревизор». Также на выставке можно увидеть уникальный цикл иллюстраций к роману «Братья Карамазовы», портреты разных лет и южноамериканские пейзажи.