Алексей Зырянов: «Мы работаем над новыми сервисами карты»
Сегодня «Единая карта петербуржца» (ЕКП) – это удобный, персонализированный ключ ко многим цифровым сервисам города. Чтобы понять уникальность проекта, нужно знать, что ЕКП – флагман в развитии цифровых карт жителей среди регионов России.
Именно в Петербурге был запущен первый проект карты жителя региона. Сейчас таких проектов в стране реализуется уже около 30. Каждая восьмая поездка в метрополитене – это ЕКП. Почти 4 миллиарда рублей экономии при оплате детского питания в школе, коммунальных услуг, проезда в метро и наземном транспорте – это ЕКП. 560 партнеров с предоставленными от них скидками и бонусами – это ЕКП. Это развивающаяся экосистема, собравшая огромное количество сервисов, которые всегда под рукой, в прямом смысле этого слова, у держателя благодаря мобильному приложению.
Карта охватывает все сферы жизни петербуржцев, это, с одной стороны, полноценная банковская карта и универсальная смарткарта с расширенными возможностями – с другой.
«Единую карту петербуржца» можно использовать как скидочную карту, на нее можно записать транспортное приложение, электронную подпись. А цифровые сервисы ЕКП помогают узнавать о мерах социальной поддержки, быть в диалоге с городом и даже получать за это поощрения.
Мы постарались интегрировать в карту сервисы, которые затрагивают сферы культуры и здравоохранения. Клиент может узнать о самых знаковых культурных мероприятиях города: выставках, спектаклях, концертах. Держатель ЕКП может внести медицинские документы в приложение. И мы не останавливаемся на этом. Работаем над внедрением в цифровую экосистему новых сервисов, например подсистема «Социальный сертификат» предназначена для формирования в электронном виде социального сертификата на получение социальных услуг. В разработке сейчас сервис «Гражданский контроль», который отвечает за отправку фискальных чеков в Федеральную налоговую службу через приложение ЕКП, проверку чека и отправку жалобы в случае подозрения на нарушение из личного кабинета держателя.