Голые сюрпризы в сосновом лесу: в санатории «Дюны» пожаловались на нудистов
В санатории «Дюны», который расположен в Сестрорецке, подвели итоги прошедшего летнего сезона. Одним из неприятных открытий стало появление на пляже любителей нежиться под солнцем в обнаженном виде.
Хотя нынешний пляжный сезон и подошел к концу, руководство лечебного учреждения, его пациенты и местные жители уже с тревогой ожидают следующего.
С глаз подальше
Причину ничем не прикрытого вторжения сотрудники санатория видят в метаморфозах расположенного по соседству полуофициального нудистского пляжа, существующего с 60-х годов прошлого века на берегу Финского залива – возле устья реки Малая Сестра. В определенных кругах это место даже имеет статус ленинградско-петербургской достопримечательности, поскольку считается, что оно входит в список лучших в мире пляжей для нудистов.
«Но после того, как рядом с ним на побережье пару лет назад был возведен жилой комплекс, любителям подобного отдыха пришлось существенно потесниться, – подчеркивает исполнительный директор санатория «Дюны» Андрей Трапезников. – Ведь ни жильцы, ни охрана комплекса не слишком-то расположены любоваться их «прелестями».
Нет желания лицезреть подобное и у администрации Курортного района.
«У нас на территории городского пляжа утвержден регламент, согласно которому находиться там без одежды, то есть без купальников или плавок, строго запрещено, – подчеркивает директор государственного бюджетного учреждения по благоустройству «Курортный берег» Алексей Фисяк. – За этим у нас следят как сами неравнодушные граждане, так и администратор пляжа. Да и полиция сюда заглядывает».
Видимо, именно поэтому наиболее активная часть поклонников голого отдыха отправилась на завоевание новых пространств, закрытых от недружелюбных взоров. Одной из таких локаций стали берега небольшого, симпатичного и чистого озера на территории санатория, отделенного от побережья залива зеленой зоной. И теперь в хорошую солнечную погоду (особенно если она приходится на выходные) там собирается весьма внушительное количество идейных противников плавок и купальников.
Крайне сомнительное удовольствие
Казалось бы, вопрос решается просто, учитывая, что по факту речь идет о частных владениях – нужно лишь поставить хороший забор (как сделали, например, в том же жилом комплексе).
«Однако дело в том, что город предоставил нам возможность оформить документы на эту территорию только при соблюдении наличия сервитута, – отмечает Андрей Трапезников. – То есть мы не имеем права закрывать проход и водные объекты от населения».
И действительно, сегодня прогуляться по территории санатория может любой желающий. Тем более что там оформлены дорожки, которые в том числе ведут через заросшие соснами холмы прямо на побережье залива. Пейзаж – как на картинке.
Вот только прогулки в этот сосняке теперь не для слабонервных.
«Мы с дочкой не первый год отдыхаем в «Дюнах», и раньше в этом сосняке даже грибы собирали, – говорит Ирина Ефимова. – Но теперь здесь гуляем с большой опаской. Даже с дорожек предпочитаем не сходить, потому что то и дело натыкаешься на обнаженных граждан. И многие из них, заметив нас, начинают специально демонстрировать свое «богатство». Я уж молчу, что в кустах порой вообще такое можно увидеть... Ну а к тому озеру мы просто теперь прекратили ходить».
По словам клиентов санатория, «попутавшие берега» граждане даже свободно заходят на открытые веранды санаторных коттеджей (появляясь там, разумеется, в чем мать родила) и даже пытаются вступать в «светские беседы» с их постояльцами.
«Ведут себя чрезвычайно нагло, – отмечает другая отдыхающая, Алина Ермилова. – И даже заявляют, что мы сюда приезжаем специально, чтобы только на них посмотреть. Я сейчас даже детей из коттеджа боюсь одних выпустить!»
«Мы не виноваты»
Подобные эмоции вполне понятны, учитывая, что отдельные любители обнаженного отдыха начинают все дальше удаляться от пляжа и в прямом смысле выходить из леса.
«Совсем недавно я увидела полностью голого мужчину у детской площадки, расположенной возле главного корпуса санатория! – возмущается сотрудница «Дюн» Вита Капустинская. – Хорошо, что увидела из окна моего кабинета это непотребство и сразу выбежала – ведь на площадке находилась моя шестилетняя дочка».
Заметив появившуюся возмущенную женщину, «аполлон» присел, но потом, поразмыслив, встал и не спеша удалился.
При этом лишний раз контактировать с такими пришельцами люди все-таки опасаются, ожидая неадекватной реакции. И в этом тоже есть, увы, свой резон. В чем на собственном опыте убедились и корреспонденты «Петербургского дневника». При попытке пройти вдоль берега «оккупированного» лесного озера к заливу, к нам подбежал свободный от плавок гражданин с криком «Смотрите, это извращенцы!».
Самое примечательное, что некоторые из отдыхающих «без текстиля» готовы признать, мягко говоря, ненормальность сложившейся ситуации. Правда, при этом они расценивают это как... естественный процесс.
«Ну, а что вы хотите? Народу же в Питере становится все больше, соответственно, и любителей загорать без одежды прибывает, – рассуждает один из ценителей свободы по имени Руслан. – Да, среди нас есть пришлые, не знакомые с правилами и понятиями, и поэтому они ведут себя как хотят. Но регулировать их мы не можем – это будет самоуправство. Что делать? Ну, не знаю. Если кому-то не нравится, то, наверное, надо закрыть все это: заборы, собаки, охрана».
Преступление и наказание
Слова о правилах звучат особенно пикантно, учитывая, что в Сети есть соответствующая тематическая группа, в которой зарегистрировано более 700 человек.
«И участники группы призывают всех «единомышленников» ехать сюда отдыхать! – подчеркивает Андрей Трапезников. – Более того, они даже обсуждают, в каком еще тихом месте можно им обосноваться. Представляете?»
Многочисленные жалобы и звонки в полицию, по его словам, ситуацию не меняют. При появлении нарядов публика быстро надевает плавки и купальники и так же стремительно разоблачается после ухода полицейских.
«В июне этого года по итогам многочисленных жалоб в администрации района было проведено совещание с участием силовиков: были сотрудники полиции, Следственного комитета, прокуратуры, а также представители судебной власти, – отмечает Андрей Трапезников. – Нам было обещано, что порядок будет наведен».
Между тем появление в обнаженном виде в общественном месте квалифицируется как мелкое хулиганство.
«А поскольку таковым с точки зрения закона является любое место, к которому имеет доступ неограниченный круг лиц (даже если речь идет о частной территории), то правоохранительные органы обязаны привлекать этих людей по статье 20.1. Административного кодекса», – подчеркивает юрист Сергей Пирогов.
В качестве же наказания за такие действия предусмотрены штраф до 2,5 тысячи рублей либо арест до 15 суток. Правда, как отметил юрист, практика применения указанной статьи у нас в стране касается в основном таких курортных мест, как, например, Сочи.
«В других же городах, в том числе и в Петербурге, количество составленных протоколов ничтожно мало, – добавляет Сергей Пирогов. – Поэтому гражданам нужно активнее обращаться в правоохранительные органы, понимая, что это действительно правонарушение, и чтобы создать прецедент».
А если учесть, что в числе пострадавших (так согласно букве закона квалифицируются все, кто видел подобную «красоту») могут быть дети, то тогда это будет отягчающим обстоятельством при назначении наказания в рамках статьи 20.1.