Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Думскую улицу предложили превратить в культурный квартал

Потенциальные резиденты квартала тоже хотели бы обсудить концепцию обновления улицы до того, как его начнут преображать
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Не просто ресторанной обновленную Думскую улицу хотел бы видеть, а культурным кварталом председатель Комитета по общественному питанию в секторе крупного бизнеса петербургской «‎Деловой России» Виталий Свидовский. ‎Свои пожелания к будущему наполнению локации он выразил на бизнес-завтраке с главой администрации Центрального района Еленой Федоровой.

«‎Думская – это не просто улица, это практически целый квартал в сердце Петербурга. Туристически это одно из самых центральных мест. И хотелось бы, чтобы там появились не просто рестораны, а культурный квартал: маленькие театры, галереи, хорошие рестораны, кофейни. Хотелось бы, чтобы туда приезжали туристы и жители Петербурга и гордились им», – отметил Свидовский.

Рестораны «‎Теремок», гендиректором которых в Петербурге является Свидовский, не против разместиться в культурном квартале на Думской, но перед этим нужно обсудить его концепцию в рамках рабочей группы.

«Надо привлекать бизнес к обсуждению. Мы все-таки не просто предприниматели, но и разносторонние люди, знающие о реализации разных проектов в других странах», – сказал Свидовский.

Как считает председатель петербургского отделения «‎Деловой России» Дмитрий Панов, с максимальным учетом интересов жителей Северной столицы свои проекты на Думской могли бы реализовать такие значимые предприятия и ресторанные бренды, как «Токио City», «Бахрома», Fresa's, «Теремок», «Коржов», «Река».

«Сегодня предприятия общественного питания, входящие в петербургское отделение «Деловой России», – преимущественно крупные сетевые компании, получившие за период своей работы серьезное общественное признание. При этом формат такого признания сильно отличается от порой не самого позитивного статуса некоторых организаций, которые вели свою деятельность на Думской улице», – отметил Панов.

Кроме Думской, организации, представленные в «Деловой России», по оценке Панова, могли бы принять участие в обновлении Апраксина двора.

«Привлечение крупного и зарекомендовавшего себя с исключительно положительной стороны бизнеса, с возможностью получения при необходимости значимого банковского финансирования, может положительно повлиять на развитие индустрии туризма и общественного питания Центрального района и даже всего Петербурга. Крупные компании при реализации новых проектов, безусловно, дополнят друг друга уникально созданными форматами, что позволит им не только выйти на окупаемость в более короткие сроки, но и создать «синергетический эффект» в кластерах Думской улицы и Апраксина двора», – заключил Панов.

Обсуждение с бизнесом будущего Думской улицы уже идет, как рассказала глава администрации Центрального района Елена Федорова, но пока только с тем, который уже присутствует на Думской.

«Обсуждалась даже возможность сделать Думскую пешеходной зоной. С бизнесом концепции обсуждаем. Прорабатываем вопрос и с жителями. Сейчас идет работа с собственниками помещений. Отдельная благодарность силовому блоку, при непосредственном участии которого мы начали работу в этом направлении», – сказала Федорова.

Вместе с тем идет работа и над будущей концепцией обновления Апраксина двора, также с собственниками помещений. Их очень большое количество, и интересны у них разные, но есть и общий.

«Все понимают, что если локация будет благоустроена полностью, то она станет комфортной и безопасной для гостей и жителей нашего города. Для предпринимателей такая территория обладает инвестиционной привлекательностью. Чем более презентабельный вид объекта, тем больше возможностей сделать это точкой притяжения. Дорогу осилит идущий», – заметила Федорова.

Дискуссия о будущем Думской улицы и соседней Ломоносовской возобновилась весной этого года, после того как следователи начали опечатывать бары. В администрации Центрального района до 15 сентября собирали предложения от жителей, какой они хотели бы видеть будущую Думскую улицу. Жители предлагали сделать из нее центр культурного туризма, медиаплощадку, кофейную улицу и даже бизнес-пространство.