Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Новая мошенническая схема: аферисты заставляют клиентов «обновить и застраховать» деньги на счете

Они обещают возврат, страховку и даже повышенную доходность по вкладу
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Специалисты ВТБ выявили новую мошенническую схему, в которой клиентам предлагают «обновить» деньги на счете для дополнительной защиты. На самом деле цель злоумышленников – выманить средства клиента через перевод в банкомате.

Аферисты звонят потенциальным жертвам с неизвестного номера, представляясь сотрудниками банка, и информируют о подозрительных операциях на счете клиента. Для убедительности даже присылают поддельные документы, маскируя их под официальный бланк банка с логотипом и печатью.

Злоумышленники ссылаются на то, что клиент якобы стал жертвой мошеннических действий и рекомендуют пройти процедуру обновления единого лицевого счета для дополнительной защиты. Кроме того, лжебанкиры предлагают застраховать любую сумму свыше 1000 рублей за счет «резервного фонда банка», а в качестве компенсации за неудобства обещают повышенную ставку по вкладу.

Для активации обновленного счета клиента просят перевести деньги на «безопасный» счет через банкомат. Таким образом они выманивают деньги на свои счета.

«Злоумышленники не в первый раз пугают клиентов подозрительными операциями на их счете, присылают и подделывают банковские документы, где довольно подробно расписывают необходимые шаги для «спасения» средств на счете. Бумага с подписью и печатью всегда выглядит убедительнее телефонного звонка и вызывает у клиентов доверие, тем более им обещают застраховать все деньги и даже получить выгодные условия по вкладам. Но стоит отметить, что мошенники присылают такие документы после звонка в мессенджеры, где банки никогда не коммуницируют с клиентами. В таких ситуациях важно помнить, что банк никогда не будет просить обновить счет – это просто не имеет смысла, ведь при подозрительных операциях доступ к нему просто блокируется самой организацией до выяснения всех обстоятельств. Тем более банк не будет рассылать вам письма с подобными обещаниями. При любом подозрительном разговоре рекомендуем немедленно прекратить его и перезвонить по номеру вашего банка для уточнения звонили ли из банка и уточнения предоставленной информации неизвестными», - отметил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.

По данным ВТБ, за январь-август мошенники совершили более 4,8 миллиона атак на клиентов, на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Банку удалось спасти более 8,8 миллиарда рублей на счетах.