Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

В российских вузах оценили идею разрешить студентам использовать нейросети

Для подготовки курсовых и дипломных работ
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

В российских вузах отреагировали на идею разрешить студентам пользоваться нейросетями для подготовки курсовых и дипломных работ. Как пояснил RT Роман Душкин, преподаватель курса «Введение в искусственный интеллект и разговорные боты» РАНХиГС, искусственный интеллект открывает новые возможности для людей.

По его словам, нейросеть значительно ускоряет обучение и получение новых знаний. Тем более что форма её использования по своей природе является игровой и удобной, пояснил эксперт.

«Парадоксально, но в этих условиях значительно возрастает ценность людей и профессиональной экспертизы. Ценность высшего образования при развитии ИИ увеличивается – недостаточно быть простым инженером, нужно разбираться в том, как правильно составить запрос и оценить его качество», – подчеркнул специалист.

Даже если законодательно запретить использование нейросетей, это совершенно не объясняет, как его можно отслеживать и контролировать, пояснил эксперт.

В свою очередь, в пресс-службе РУДН добавили, что надо понимать, для каких задач может использоваться нейросеть.

«Если речь о механических аспектах – проверить орфографию, оригинальность текста или оформление цитат, визуализировать данные, быстро агрегировать информацию из открытых источников – это одно. Однако нейросеть может привести к нарушению принципов честности и академической этики, потому что умеет генерировать и компилировать разные факты, а это может привести к псевдонаучным выводам, что недопустимо», – отметили там.

Поэтому важно понимать, что содержание и выводы исследования должны оставаться исключительно за автором, добавили в РУДН.

Как отметила Наталья Мамедова, ведущий научный сотрудник базовой кафедры цифровой экономики ИРИО РЭУ им. Г. В. Плеханова, использование сервисов генеративного ИИ – явление не новое и развивающееся семимильными шагами, в том числе в сфере образования.

«Студенты используют такие сервисы, зачастую не утруждая себя перепроверкой и переработкой сгенерированного текста или кода, действуя в парадигме «поймай меня, если сможешь». Преподаватель, получая при проверке его работы в «Антиплагиате» (к примеру) предупреждение о том, что в документе присутствует сгенерированный текст, впадает в уныние. Ведь внутренней инструкции о том, что в такой ситуации ему делать и какой процент сгенерированного текста допустим, у него нет. Поэтому данная инициатива законодателей на сегодня недоработана в деталях и спорных ситуациях», – добавила она.

В России же набирает популярность проактивный подход к использованию нейросетей и сервисов генеративного ИИ в обучении, пояснила Мамедова.