Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

В Петербурге открыли первый водный пассажирский маршрут

Ходить он будет в утренний и вечерний часы пик от Речного вокзала до Эрмитажа
Фото: Алексей Мавлиев/ «Петербургский дневник»

От Речного вокзала добраться до площади Александра Невского всего за 20 минут, не спускаясь в метро, а за 50 минут и до Эрмитажа теперь можно в утренний час пик. А в вечерний – обратно. В Петербурге запустили первый регулярный водный маршрут и нетуристический маршрут.

«Наша цель – сделать это востребованным городским пассажирским транспортом. Мы живём на берегах Невы. Водный транспорт – это прекрасная возможность добраться утром в центр, а вечером из центра и почувствовать себя при этом жителем Северной Венеции», – отметила директор Агентства внешнего транспорта, подведомственного Комитету по транспорту, Александра Бахмутская.

Нетуристический маршрут

Возить пассажиров от Речного вокзала до Дворцовой набережной с остановкой у площади Александра Невского будет «Метеор», который обычно доставляет туристов в Петербург. Отравление утром в 8:40 от Речного вокзала и в 18:00 от причала на Дворцовой набережной. 

«Сколько нужно пассажиров, чтобы все окупилось, мы не считали, – заметил генеральный директор компании «ВодоходЪ», выступающей оператором новой линии, Ришат Багаутдинов. – Но из Уткиной заводи, где находится место ночного отстоя судов, до Эрмитажа через густонаселенные районы, когда на дорогах пробки, «Метеор» шел пустой. Сейчас он теряет немного времени, потому что причаливает к берегу. Но с точки зрения расходов для нас ничего не меняется. Даже если это будет пять пассажиров на борту, будем ходить». 

Стоимость проезда от Речного вокзала до площади Александра Невского составит 150 рублей, а до Эрмитажа – 300. Билеты можно будет купить на борту с помощью наличных или банковской картой. В перспективе компания планирует добавить покупку билетов на сайт.

Вместимость «Метеора» 120 человек. Больше на борт не возьмут. Впрочем, больше пока и не ожидают. 

«Загрузка очень сильно зависит от осведомленности людей о наличии альтернативного вида транспорта. Когда это станет притчей во языцех, люди пойдут», – объяснил Ришат Багаутдинов.

Если маршрут окажется востребованным, то «Метеоров» ему добавят, но в следующем году. 

Надёжнее «Аквабусов»

В планах на следующий год – добавить и остановок по обе стороны Невы. Город, как напомнила Александра Бахмутская, уже второй раз запускает регулярные пассажирские водные маршруты. В прошлом десятилетии это были «Аквабусы». Тот проект не смог выйти на самоокупаемость.

«Стоимость не покрывала не только эксплуатационные, но и навигационные издержки», – объяснила Бахмутская. 

Нарекания к «Аквабусам» были и по расписанию. В непогоду их отменяли. 

«Мы тоже работаем по погоде. У нас же основная функция – это перевозки от «Эрмитажа» до Петергофа, бывают такие ситуации, когда в Финском заливе по погоде мы вынуждены либо отменить рейс, либо там садимся и потихоньку идём. Здесь акватория закрытая и мы менее зависимы от погоды», – заключил Ришат Багаутдинов.

Фото: Алексей Мавлиев/ «Петербургский дневник»