Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

В петербургском «Горэлектротрансе» разгрузили первый низкопольный вагон для Трамвайного парка №3 Петроградского района

Он начнет курсировать по историческому району уже в этом году
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

В Петербург доставили и разгрузили первый трехсекционный низкопольный вагон для исторического Трамвайного парка №3 в Петроградском районе.

Весом 38 тонн

Покинув стены АО «Уралтрансмаш» (Госкорпорации «Ростех» - прим. ред) в Екатеринбурге, и преодолев расстояние более 2 тысячи километров, вагон на трейлерах доставили в Петербург и с помощью крана поставили на рельсы в Петербурге.

Трехсекционный двухкабинный вагон весом 38 тонн пополнит Трамвайный парк №3 Петроградского района и начнет курсировать в историческом районе города.

Любая историческая территория имеет свои особенности. Чтобы обеспечить возможность эксплуатации низкопольного вагона в условиях старинного путевого хозяйства Петроградского района, конструкторам из Екатеринбурга и Петербурга пришлось учесть эти нюансы.

В частности, специалисты разработали низкопольную модель трамвая, которая способна маневрировать в условиях габаритов исторических криволинейных участков пути с радиусом 14 метров. 

Отметим, что до этого на рынке не было ни одной подобной низкопольной модели, а курсировать по историческому району могли только вагоны с частичным уровнем низкого пола и более ранние высокопольные модели.
Провести верные расчеты конструкторам помогла созданная с нуля – до испытаний макета и производства конечного продукта – компьютерная модель.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

По последнему слову техники

Кроме того, сам вагон оснащен «умными» системами, как и все новые трамваи, поступающие в Петербург с 2022 года. Комплекс состоит из системы активной безопасности и системы контроля бодрствования водителя, связанными между собой, а в его основе лежат российские разработки технологии искусственного интеллекта.

К слову, вагон уже обрел «петербургское имя» – «Достоевский». Как отмечают конструкторы, современный вагон, оборудованный по последнему слову техники, имеет только внешнюю отсылку к облику модели знаменитого ленинградского трамвая ЛМ-57. Другими словами, «Достоевский» – современный вагон с обвесом из современных композитных материалов и историческими мотивами в своём дизайне.

Алексей Афанасьев/ «Петербургский дневник»