
Эдгард Запашный: «К нашим животным мы относимся с трепетом, любовью, они наши партнеры»

Представления с животными вызывают у людей противоречивые чувства. Одним нравится наблюдать за львами и слонами, а другие переживают, что зверей эксплуатируют и унижают. О том, что происходит с животными на арене и за ее пределами, «Вечерке» рассказал Эдгард Запашный.
«К нашим животным мы относимся с трепетом, любовью, они наши партнёры. Это животные, за которых мы отвечаем до конца жизни, — здесь нет потребительского отношения. Здорово, пока животное молодое, но молодое оно не всегда. Наступает момент, когда ты должен продлевать его жизнь максимально. У нас сейчас тигр Рикки сильно болеет. Это психологически тяжело. Мы и ассистенты через себя это пропускаем», - поделился дрессировщик.
По мнению Запашного, важно отличать любовь к животным от реальной помощи, поэтому он негативно относится к зоозащитникам, которые не разбираются в тех, кого пытаются спасти.
«Сейчас каждый себя называет зоозащитником, очень часто такие зоозащитники сами же это понятие и дискредитируют. Сейчас слово «зоозащита» стало вызывать негатив. Я всегда призываю отделять мух от котлет: есть зоозащитники, есть радикальные зоозащитники, а есть бездари. Например, идёт человек по парку, берёт птенцов, куда-то их переносит, а потом они умирают. Любой зоолог скажет: «Не трогайте, пройдите мимо, мама с папой где-то рядом». К такой бездарной зоозащите я себя не причисляю. В моём понимании зоозащитник — не тот, кто просто любит животных, но и тот, который посвящает жизнь изучению животных. Любить можно не всегда на пользу. Чтобы кому-то помогать, надо понимать, что у тебя есть знания. К таким зоозащитникам я себя отношу. Я очень много времени уделяю тому, чтобы изучать животных, и не лезу туда, где я не разобрался и не разбираюсь», - заявил артист.
Ранее «Петербургский дневник» писал о том, как в Володарском районе зоозащитники нашли хозяйство, владелица которого издевается над животными.