Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

«Спартак» открыл гастроли Московского классического балета в Петербурге

Авторские и классические постановки можно будет увидеть на сцене Александринского театра
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

В Петербурге на исторической сцене Александринского театра начались гастроли Московского классического балета. Театр Наталии Касаткиной и Владимира Василева покажет авторские постановки – «Спартак», «Ромео и Джульетта», а также классические спектакли «Дон Кихот» и «Жизель».

Открыл гастрольную программу балет «Спартак». В 2003 году к 100-летию со дня рождения композитора знаменитые балетмейстеры представили первую версию «Спартака»: оригинальная хореография рассказывает о жестоких нравах, царивших в Римской империи, и, конечно, о чувственной любви.

«Эротика в их балетах присутствовала всегда, – отмечает директор Государственного академического театра Наталии Касаткиной и Владимира Василева Иван Василев. – Их самый эротический балет «Весна священная», это 1965 год. После «Весны священной» им не давали работать шесть лет в России. Сейчас, кстати, все немного забыли, кто такие хореографы. Во всем мире тысячи артистов, композиторов и писателей. А хореографов, которые могут сочинять балеты с драматургией, на всем земном шаре несколько десятков».

К слову, в танец Касаткина и Василев вплели приемы настоящего римского боя.
«Спартак – сильный, он поднимает людей на восстания, но это сила не только физическая, но и духовная, потому что для того чтобы поднять людей на восстание, одного образа будет недостаточно. Нужно, чтобы человек был сильным, вел за собой людей и имел положительные качества. Плюс, конечно же, его романтичная сторона: он влюблен и любит, без этого в нашей жизни никуда», – так описывает своего героя артист балета Игорь Цыганков.

Помимо авторских спектаклей, зрители увидят и классику. «Это наши с Владимиром Василевым авторские балеты, и нам очень хотелось показать их в Петербурге. Наш принцип: мы стараемся сохранить как можно точнее те шедевры, которые были поставлены замечательными хореографами до нас. Что касается драматургии, здесь мы позволяем себе вносить коррективы, потому что сейчас другое время, другая публика», – рассказала Наталья Касаткина.

Закрыть