После повышения ключевой ставки мошенники придумали новый способ обмана россиян
Аферисты на фоне повышения ключевой ставки ЦБ стали обзванивать граждан с предложениями разместить накопления якобы на вкладах с повышенной доходностью и кешбэком от «Госуслуг» и ЦБ РФ, рассказали специалисты банка ВТБ.
Сценарий выглядит следующим образом: клиенту банка поступает звонок с неизвестного номера, человек представляется сотрудником «Госуслуг» и убеждает собеседника инвестировать свои средства, чтобы увеличить доходность накоплений. Для дополнительной аргументации мошенник сообщает о повышении ставок в российских банках, предлагает убедиться в этом «лично в Центробанке» и соединяет якобы с сотрудником регулятора. Лжесотрудники обещают разместить средства на «безопасном» счете и даже предоставить кешбэк с накоплений.
Мошенники просят жертву пройти проверку персональных данных, после чего сообщить коды из СМС, логины или пароли для входа в учетную запись банковского приложения. Получив доступ к счету клиента, мошенники выводят деньги и перестают выходить на связь, указали в ВТБ.
«Новая схема относится к так называемой «социальной инженерии», когда обманным путем мошенники провоцируют банковских клиентов самостоятельно выдать свои важные персональные данные или сразу перевести деньги на счет злоумышленников», – прокомментировал новую схему старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
По его словам, отличие от других схем состоит в том, что злоумышленники начали представляться сотрудниками сразу двух известных государственных структур и использовать популярную новость о росте ставок по вкладам в крупнейших банках.