Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

В Русском музее рассказали, как будут восстанавливать пострадавшие в Таганроге картины

Повреждения у всех произведений разные, в общей сложности все работы займут около года
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

В конце июля в результате ракетного удара по Таганрогскому художественному музею были повреждены 22 шедевра. Произведения доставили в Русский музей для реставрационных работ.

«Жемчужиной Таганрогского художественного музея была коллекция картин выдающихся художников XIX-XX века. Она так и называлась – «Золотые имена Серебряного века». Она, к сожалению, и пострадала больше всего», – рассказала генеральный директор Русского музея Алла Манилова.

Она добавила, что сразу после трагедии сотрудники Русского музея связались с коллегами из Таганрога, и специалисты выехали туда для оценки повреждений. Вскоре единогласно было принято решение везти произведения в Петербург.

«Кто-то может посчитать это мнение противоречивым, но даже в такой ужасной ситуации есть плюсы. Эти произведения еще очень долго бы не получили полной научно-художественной реставрации. Но теперь лучшие специалисты проведут все необходимые работы по всем правилам петербургской реставрационной школы», – подчеркнула Алла Манилова.

Она отметила, что петербургская школа и в частности школа Русского музея славится своим деликатным отношением к экспонатам. Реставраторы работают таким образом, что если через 200 лет потомки захотели снять отреставрированный слой, то увидели бы полноценный оригинал с полностью сохраненным замыслом художника.

«Повреждения у всех произведений разные, в общей сложности все работы займут около года. После их окончания отличия от предыдущего состояния сможет заметить только опытный реставратор, но не обычный посетитель», – рассказала заместитель генерального директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина.

Она отметила, что в Русском музее проводят множество мастер-классов для студентов реставрационных учебных заведений, но никто еще не сталкивался с таким уровнем повреждений. Это большой вызов и важный и нужный опыт для сотрудников музея.

«Я, конечно, уверена, что специалисты блестяще справятся с этой задачей. Мы сделаем фильм об этих работах, чтобы более полно сохранить полученные знания и опыт и рассказать об этом людям», – сказала Ольга Бабина.

Алла Манилова отметила, что средства Русского музея, который является государственным, нельзя использовать для реставрации экспонатов, не принадлежащих фонду Русского музея, поэтому деньги пришлось привлекать со стороны.

«Мы благодарны тем, кто оказал нам помощь. Эта помощь не только обоим музеям, но и всей русской культуре и людям, которые смогут и впредь любоваться восстановленными шедеврами искусства», – подчеркнула Алла Манилова.