Такой близкий нам итальянец: в чем феномен популярности Тото Кутуньо
Тото Кутуньо умер в больнице «Сан-Раффаэле» в Милане, куда был госпитализирован несколько месяцев назад, сообщил изданию La Stampa директор артиста Данило Манкузо. Представитель певца отметил, что в последнее время состояние артиста ухудшалось.
«Тогда важную роль играла мелодия»
Заслуженная артистка России Татьяна Буланова назвала Тото Кутуньо прекрасным мелодистом, чьи песни можно напеть, даже не зная итальянского языка.
«В моей молодости я слушала итальянскую эстраду, но у меня не было особого разделения на самых любимых. Я слушала «Рикки и повери», Рикардо Фольи, Адриано Челентано, Тото Кутуньо. Они все для меня были объединены под общее понятие «итальянцы», – рассказала «Петербургскому дневнику» Татьяна Буланова. – И только с возрастом я поняла роль каждого, стала различать, что кто поет. И узнала, что Тото Кутуньо не только сам пел, но и очень много песен написал для Адриано Челентано и для других значительных артистов».
Тогда было время, когда самую важную роль играла мелодия, и знаменитые итальянцы тут были бесспорными звездами, добавила певица.
«Тогда важную роль играла мелодия, которая определяла шлягерность песни, – пояснила исполнительница. – Сейчас, к сожалению или к счастью, мелодия вторична, на первом месте – аранжировки, звуки, и поэтому, по большому счету, мало какие песни можно хотя бы напеть».
«Я могу только грустить»
Певец, как напомнил «Петербургскому дневнику» конферансье и заслуженный артист России Николай Поздеев, неоднократно выступал в нашей стране. Тото Кутуньо давал концерты и в Ленинграде, и в современном Петербурге.
«Нельзя сказать, что я был знаком с ним или дружен, но для меня его уход из жизни, конечно, большая утрата, как и для любого поклонника его творчества. Он был замечательным исполнителем и композитором, я могу только грустить, страдать и скорбеть в связи с его уходом из жизни», – отметил Николай Поздеев.
«В СССР Тото Кутуньо знали все»
Тото Кутуньо был чрезвычайно популярен в нашей стране, особенно в советские годы. Политолог и журналист Юрий Светов ничего удивительного в этом не видит.
«Его популярность у нас объясняется очень легко. Огромное количество наших эстрадных певцов, в том числе Муслим Магомаев, обучались песенному искусству в Италии и многое, конечно, оттуда почерпнули. В итоге мы всегда слышали родное в итальянском исполнении, что весьма логично, – отметил Юрий Светов в разговоре с нашим изданием. – Кроме манеры исполнения, наши артисты переняли и манеру поведения на сцене. Долгое время русские певцы на сцене стояли неподвижно, а у итальянцев увидели, как можно общаться с залом, открываться, становиться ближе».
Смерть Тото Кутуньо Юрий Светов назвал большой потерей для всей мировой культуры.
«В СССР Тото Кутуньо знали все. Сейчас, конечно, известность его снизилась, но это никак не умаляет его вклад в мировую эстрадную культуру», – добавил политолог.
«Ставили задачу с первых же нот»
Известность Тото Кутуньо в Италии, Франции и СССР легко объяснима, если взглянуть на историю развития популярной музыки этих стран, где богатая оперная культура породила более простые жанры – оперетту, а затем и эстрадную песню, подчеркнул президент фонда «Новая культура» и музыкальный редактор Илья Сакмаров.
«В отличие от современной поп-музыки, выход на эстраду того времени не предполагал такой массированной поддержки в виде ротации на радио и телевидении, поэтому композиторы и певцы ставили задачу с первых же нот покорить разномастную аудиторию фестивалей вроде легендарного конкурса в Сан-Ремо. Тото Кутуньо в ходе своей карьеры эту задачу блистательно решал несколько раз», – резюмировал Илья Сакмаров.