Оксана Чернышова: «Парфюмеры учатся всю жизнь»
Гильдия парфюмеров Санкт-Петербурга создала аромат «Лабиринт Ванзарова» по книге Антона Чижа. «Петербургский дневник» выяснил у президента Гильдии Оксаны Чернышовой, как они создают новые духи. А также сколько нужно календарных дней, чтобы аромат вызрел и ноты зазвучали хором.
– Оксана, сколько у вас в Гильдии работает человек?
– На данный момент 10, среди которых помощники-консультанты, несколько парфюмеров, SMM-менеджер.
– А сколько людей работали над вашим последним ароматом?
– Над «Лабиринтом Ванзарова» работали два парфюмера. Мы создали аромат, чтобы читатель глубже погрузился в историю. И больше двух месяцев ушло на создание.
Для Антона Чижа это был 24-й роман из серии. Это заключительная, но не последняя книга про Родиона Ванзарова.
– А другой сотрудник, с которым вы делали аромат, он по профессии тоже парфюмер?
– Второй человек у нас вообще дипломированный сомелье. Уникальное сочетание, когда можно и вкусы, и запахи улавливать. Совершенное обладание собственными обонятельными возможностями. Это, безусловно, положительно сказывается на финальном результате.
– Какие ингредиенты и ноты входят в этот аромат?
– «Лабиринт Ванзарова» состоит из запаха полыни, папоротника, влажного мха, ромашки, душицы, зверобоя, замши, древесных, амбровых и бальзамических нот.
– Как бы вы его описали его?
– Это аромат-лабиринт, который завлекает вас в исследование самых потаенных уголков человеческих душ. Лишь избранные могут признаться, что тайна вот-вот откроется, но снова ускользает за поворотом сюжета книги.
– Как вы достигли этого с помощью аромата?
– Мы поняли, что главное свойство духов, которые мы хотим сделать в этот раз, это мистика. Лабиринт всегда вводит человека в состояние исследования. Нам кажется, что выхода из него нет, но любой поворот открывает новые возможности. Когда мы вдыхаем аромат, то эти возможности и считываются. И он на протяжении всего звучания это транслирует.
– Расскажите, как вызревал «Лабиринт Ванзарова»?
– Обычно аромат зреет две недели. Процесс созревания можно сравнить с виноделием. Когда мы выжимаем виноградный сок, его тоже можно пить, но это не вино. Если оставим его на три недели, то получится напиток. По такому же принципу созревают духи: они становятся одновременно более сильными и легкими. Это процесс, когда все ноты смешиваются и звучат хором.
– А где вы закупаете сырье?
– Сейчас мы закупаем сырье где придется, так как большая часть поставщиков ушла из России. Как правило, все компоненты, которые мы используем, производятся в Германии и Швейцарии. Там находятся два главных огромных концерна, которые вырабатывают душистые вещества, и из которых делаются современные духи.
– А как насчет того, что производят в Китае?
- Да, китайское направление тоже делает к нам поставки, но нас не устраивает их качество, поэтому мы обходим их стороной. Это видно и по консистенции, и визуально, и даже по запаху. Например, пришел ко мне фенилацетальдегид, который является сам по себе очень густым веществом, жидкой смолой. А китайский плещется, как вода. И они утверждают, что это 100%.
– Как вы думаете, есть ли люди, у которых есть врожденные способности к комбинированию ароматов?
– Я думаю, что из развитых способностей может быть только обоняние. Но дальше все необходимо прокачивать, чтобы создавать интересные вещи. Парфюмеры учатся всю жизнь.