Яндекс.Метрика
  • Егор Орлов

Оксана Чернышова: «Парфюмеры учатся всю жизнь»

Президент Гильдии парфюмеров Петербурга о том, как создаются новые ароматы и как в условиях санкций для них находят сырье
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Гильдия парфюмеров Санкт-Петербурга создала аромат «Лабиринт Ванзарова» по книге Антона Чижа. «Петербургский дневник» выяснил у президента Гильдии Оксаны Чернышовой, как они создают новые духи. А также сколько нужно календарных дней, чтобы аромат вызрел и ноты зазвучали хором.

– Оксана, сколько у вас в Гильдии работает человек?

– На данный момент 10, среди которых помощники-консультанты, несколько парфюмеров, SMM-менеджер.

– А сколько людей работали над вашим последним ароматом?

– Над «Лабиринтом Ванзарова» работали два парфюмера. Мы создали аромат, чтобы читатель глубже погрузился в историю. И больше двух месяцев ушло на создание.

Для Антона Чижа это был 24-й роман из серии. Это заключительная, но не последняя книга про Родиона Ванзарова.

– А другой сотрудник, с которым вы делали аромат, он по профессии тоже парфюмер?

– Второй человек у нас вообще дипломированный сомелье. Уникальное сочетание, когда можно и вкусы, и запахи улавливать. Совершенное обладание собственными обонятельными возможностями. Это, безусловно, положительно сказывается на финальном результате.

– Какие ингредиенты и ноты входят в этот аромат?

– «Лабиринт Ванзарова» состоит из запаха полыни, папоротника, влажного мха, ромашки, душицы, зверобоя, замши, древесных, амбровых и бальзамических нот.

– Как бы вы его описали его?

– Это аромат-лабиринт, который завлекает вас в исследование самых потаенных уголков человеческих душ. Лишь избранные могут признаться, что тайна вот-вот откроется, но снова ускользает за поворотом сюжета книги.

Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

– Как вы достигли этого с помощью аромата?

– Мы поняли, что главное свойство духов, которые мы хотим сделать в этот раз, это мистика. Лабиринт всегда вводит человека в состояние исследования. Нам кажется, что выхода из него нет, но любой поворот открывает новые возможности. Когда мы вдыхаем аромат, то эти возможности и считываются. И он на протяжении всего звучания это транслирует.

– Расскажите, как вызревал «Лабиринт Ванзарова»?

– Обычно аромат зреет две недели. Процесс созревания можно сравнить с виноделием. Когда мы выжимаем виноградный сок, его тоже можно пить, но это не вино. Если оставим его на три недели, то получится напиток. По такому же принципу созревают духи: они становятся одновременно более сильными и легкими. Это процесс, когда все ноты смешиваются и звучат хором.

– А где вы закупаете сырье?

– Сейчас мы закупаем сырье где придется, так как большая часть поставщиков ушла из России. Как правило, все компоненты, которые мы используем, производятся в Германии и Швейцарии. Там находятся два главных огромных концерна, которые вырабатывают душистые вещества, и из которых делаются современные духи.

– А как насчет того, что производят в Китае?

- Да, китайское направление тоже делает к нам поставки, но нас не устраивает их качество, поэтому мы обходим их стороной. Это видно и по консистенции, и визуально, и даже по запаху. Например, пришел ко мне фенилацетальдегид, который является сам по себе очень густым веществом, жидкой смолой. А китайский плещется, как вода. И они утверждают, что это 100%.

– Как вы думаете, есть ли люди, у которых есть врожденные способности к комбинированию ароматов?

– Я думаю, что из развитых способностей может быть только обоняние. Но дальше все необходимо прокачивать, чтобы создавать интересные вещи. Парфюмеры учатся всю жизнь.

Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»