Трамваям в Петербурге освободят дорогу
Первую видеокамеру, фиксирующую нарушения на трамвайных путях, установили на пересечении улицы Гидротехников и Политехнической улицы – здесь пролегает маршрут 55-го трамвая. Остальному транспорту остаются две полосы, но сильно спешащие автомобилисты часто выскакивают на рельсы.
ЗНАК И РАЗМЕТКА
Аналогичных участков на петербургских дорогах много. Специалисты ГУП «Горэлектротранс» планируют организовать 15 скоростных трамвайных маршрутов, на них в ближайшее время установят такие же видеокамеры, чтобы отбить у нарушителей тягу выезжать на трамвайные пути, отделенные сплошной линией разметки, или при наличии дорожного знака «Направление движения по полосам». «Петербургский дневник» изучил некоторые из этих 15 маршрутов и выяснил, где в ближайшее время могут появиться аналогичные видеокамеры.
В первую очередь речь идет о мостах – Тучкове, где ходит трамвай № 6, и Володарском, по которому следует трамвай № 7. Далее его путь пролегает по Народной улице.
Трамвай № 27 идет по Шлиссельбургскому проспекту – там тоже есть участки, где автомобилисты норовят заехать за белую линию.
На маршруте трамвая № 36 есть похожий отрезок на улице Трефолева, на 9-м – на проспекте Энгельса у Поклонной горы.
СКОРОСТЬ ВЫШЕ
Чем же поможет электрическому транспорту видеокамера и, как следствие, вежливое поведение водителей на трамвайных рельсах? Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин отметил, что это поможет увеличить среднюю скорость движения трамвая.
«Сейчас на маршруте № 55 средняя скорость около 15 километров в час, трамвай реально разогнать до 19-20 километров в час. Но это, конечно, требует не только камеры на одном участке, а целого набора мероприятий, – заявил Владимир Валдин. – Поверьте, даже плюс 3-4 километра в час в скорости – это очень много».
По словам эксперта, на мосту Александра Невского, где трамвайный путь отделили от машин, скорость трамвая выросла в несколько раз, благо состояние рельсов позволяет это сделать.
ЕСТЬ ВОПРОСЫ
В «Горэлектротрансе» пояснили, что основная задача сейчас – убедить горожан пользоваться общественным транспортом.
«Для этого нужно создать приоритет, а разметка подчас единственный способ это сделать, – заявил автоэксперт Дмитрий Попов. – Но есть вопросы, которые нужно решить. Например, в центре Петербурга правила запрещают поднимать пути над проезжей частью или ставить столбики. По действующим правилам дорожного движения в этом случае трамвайная колея теряет статус проезжей части, а ГИБДД может наводить порядок только на проезжей части».