«Автотор» намерен локализоваться на заводе Hyundai в Петербурге
По данным «Интерфакса», калининградский «Автотор», развивающий сотрудничество с китайскими брендами BAIC, Kaiyi и SWM после ухода бывших партнеров из южнокорейской Hyundai и германской BMW, интересуется возможностью локализации производства на мощностях петербургского завода Hyundai.
Источник агентства уточнил, что письмо с предложением рассмотреть возможность освоения «Автотором» производства на площадке мощностью более 200 тысяч автомобилей в год руководство Калининградской области около месяца назад направило президенту Владимиру Путину. Президент поручил изучить эту инициативу вице-премьеру – главе Минпромторга Денису Мантурову.
Инвестпрограмма российской компании предполагает широкую кооперацию с производственным комплексом Hyundai в России, говорится в письме.
Таким образом может быть реализована синергия производств в Калининградской области и Петербурге. В частности, из Калининграда на площадку Hyundai будет возможна поставка электродвигателей, редукторов, силовой электроники, пластиковых компонентов. От предприятий «Росатома» – тяговых батарей и систем управления. От предприятий «Газпрома» совместно с «Автотором» – аппаратуры для двигателей на газомоторном топливе. В свою очередь, комплекс в Петербурге после модернизации сможет поставлять двигатели внутреннего сгорания, включая газомоторные, в адрес «Автотора» и на другие российские предприятия.
СПИК «Автотора», который первоначально заключался в 2019 году, а также отраслевые меры поддержки автопрома в Калининградской области предлагается продлить до 2033 года, добавил источник.
Расширение СПИК «Автототора» под выпуск электромобилей власти одобрили еще в конце 2021 года. Тогда производитель подписал с Минпромторгом дополнительное соглашение к контракту, обязавшись вложить в общей сложности 32 миллиарда рублей вместо ранее запланированных 12 миллиардов рублей под перспективы развития производства электрокаров. В частности, в следующем году «Автотор» намерен запустить завод компактных электромобилей мощностью 50 тысяч единиц продукции в год, заводы двигателей (мощностью 60 тысяч штук) и силовой электроники. Также в 2025 году планируется ввод литейно-механического завода и ряда других производств. Кроме того, компания совместно с «Росатомом» строит в Калининградской области гигафабрику по выпуску аккумуляторов.