Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

В Пулково открыли парковку и обещают штрафы для машин с открытыми багажниками

Так в аэропорту борются с недовольством водителей
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Не только призывы не пользоваться услугами зазывал и обращаться на официальные стойки заказа такси теперь звучат по громкой связи в Пулково, но и совет воспользоваться специальным приложением. «Яндекс.Такси» открыли под эстакадой у аэропорта парковку для такси. И теперь время ожидания машины уменьшилось до одной минуты.

«Зачем мы ввели изменения. Для нас хорошая метрика – это как часто гудят водители, выражая свое недовольство происходящим. Директор аэропорта сидит и слышит это каждый день под окнами. Нововведением мы хотели снизить уровень недовольства, связанный с качеством обслуживания такси, у горожан, которые приезжают и уезжают из аэропорта. Насколько это приводит к снижению недовольства? По нашей метрике, приводит», – рассказал председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев.

Открывшаяся парковка вмещает больше полусотни машин. Пока туда пускают только такси класса «Комфорт+» и выше. Начать реформу системы подачи машин в аэропорт с верхнего класса, как объяснил директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России и СНГ Иван Запольский, решили из-за логистики.

«У аэропорта есть определенные требования к доступу на первую линию. На ней помещается пять-шесть автомобилей. Оборачиваемость «Эконома» и «Комфорта» настолько огромна в Петербурге, что просто нет места, чтобы это все ввести», – объяснил Запольский.

Ускорить подачу «Эконома» и «Комфорта» к аэропорту в «Яндекс.Такси» за счёт ввода ещё одной парковки рассчитывают до конца года. А со стоянкой машин с открытыми багажниками, в том числе и такси, на Пулковском шоссе, где она запрещена, будут бороться.

«У водителей есть определенное поверье – чем ближе ты стоишь к аэропорту, тем быстрее к тебе придет заказ. Но на самом деле это не так», – объяснил Запольский.

Город, как заверил Енокаев, намерен добавить камеры видеофиксаций на Пулковском шоссе.

«Поднятый багажник уже не спасет. Ездить ведь с ним не получится. Это будут стационарные камеры, а не только на проезжающих машинах», – сообщил Енокаев.

Реформа подачи такси в аэропорт, как прогнозируют в «Яндексе», снизит цену поездки за счёт того, что пассажир не будет оплачивать километры, которые водитель тратит на то, чтобы добраться. Сейчас метками, которые дают право доступа к аэропорту, оборудовано больше 4 тысяч автомобилей. Всего в планах значится производство 63 тысяч меток для такси. Этого с лихвой хватит. Всего, по словам Енокаева, в Петербурге выдано 27 тысяч лицензий на таксомоторные перевозки.

Генеральный директор «Воздушных ворот Северной столицы» Леонид Сергеев не стал исключать, что в будущем аэропорт наладит сотрудничество и с другими операторами такси.

«У нас для всех двери открыты, если будут желающие другие операторы. Но пока мы видим, что «Яндекс» в ближайшее десять лет будет единственным оператором, кто в состоянии обеспечивать требуемый уровень ответственности», – заключил Сергеев.