Эксперты объяснили, как чиновники смогут пересесть на российские авто
По словам главы государства, различные ведомства и министерства настаивают на закупке машин иностранного производства.
«Я сказал, что это должно быть исключено. И все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях», – отметил Владимир Путин.
Заместитель председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Иткин рассказал, что первый выпущенный в Петербурге автомобиль Lada X-cross 5 сошел с конвейера в последний день ПМЭФ-2023. Его для нужд петербургского отделения партии сразу приобрел глава ЛДПР Леонид Слуцкий.
«Эту машину, возможно, будут использовать как социальное такси, пока вопрос решается. В региональных отделениях ЛДПР поставляются отечественные авто, это «Нивы» и «Лады». А лично у меня в семье есть Lada Granta, и мне она симпатична. По соотношению цена – качество – обслуживание это прекрасный автомобиль», – заявил Павел Иткин.
Мощностей хватит
Председатель профильной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по инвестициям, координатор «Деловой России» по Северо-Западному федеральному округу Дмитрий Панов отметил, что российские автопроизводители готовы удовлетворить спрос на рынке.
«После заявления Владимира Путина о необходимости использования отечественных машин в государственных учреждениях сразу три крупнейших российских концерна подтвердили, что их мощностей хватит для производства достаточного количества автомобилей», – сказал Дмитрий Панов.
Он добавил, что значительному усилению объема произведенных российских моделей должен способствовать уже запущенный проект АвтоВАЗа в Санкт-Петербурге. Согласно нему, концерн планирует во втором полугодии 2023 года начать выпуск на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге новых автомобилей под брендом Lada.
«Однако необходимо помнить, что, безусловно, процесс локализации производства автомобилей в России с учетом всех необходимых потребностей – это вопрос не одного года. Так, правительство нашей страны уже подготовило ряд поручений на этот счет, включая Стратегию развития автопрома до 2035 года, сфокусированную на создании фундамента отрасли – производстве материалов и компонентов. Поэтому нет сомнений в том, что отечественный автопром в будущем сможет закрыть все перспективные потребности», – продолжает Панов.
Он обратил внимание, что в рамках проходящего Евразийского форума такси был официально представлен новый «Москвич 6». Ознакомившись с характеристиками модели, можно сказать: учитывая напряженный профессиональный график и необходимость частого перемещения в связи с мероприятиями, именно этот автомобиль может стать достаточно комфортной заменой иностранных машин для депутатов петербургского парламента и других госслужащих.
«Новинка будет представлена в трех комплектациях: «эконом», «комфорт» и «престиж». Модель, предположительно, будет оснащена: помощниками при подъеме и спуске, предупреждением о выходе из своей полосы, электрической регулировкой сидений водителя, обогревом руля, адаптивным круиз-контролем. Все это делает автомобиль комфортным. Поэтому он может быть использован и чиновниками самого высокого уровня», – сказал Дмитрий Панов.
Смотря как считать
Партнер аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто отметил, что окончательное решение о том, какой автомобиль, учитывая права собственности и уровень локализации производства, можно назвать «российским», принимает правительство РФ и Министерство промышленности и торговли.
Одним из наиболее показательных факторов того, что автомобиль считается отечественным, является уровень локализации. Проще говоря, это доля производственных процессов, осуществляемых на территории страны, объем использования местных комплектующих и сырья.
«Ранее существовало правило, по которому автомобиль, который производился в России с высокой степенью локализации производства в стране, считался российским. Так, сделанные в Калининграде BMW относились к отечественным машинам. Российскими считались Honda и Kia, собранные в Петербурге, и так далее, – говорит Игорь Моржаретто. – Все эти марки ушли из России. Понятно, что АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ наши. Но у них небогатый выбор автомобилей определенного класса, необходимых чиновникам. Не делают большие седаны и внедорожники».
Он добавил, что далее встает вопрос, как считать Haval в Тульской области сейчас. Если, например, отнести его к российским, это хорошо – у них большая линейка внедорожников.
Представительские авто
Автоэксперт Денис Гаврилов отмечает, что наиболее перспективным отечественным автомобилем для чиновников высокого класса остаются модели AURUS. За исключением Lada, он имеет самый высокий уровень локализации производства, порядка 65-70 процентов.
«Для госслужащих регионов раньше в основном использовали Toyota Camry. Но российского аналога этому автомобилю я не вижу. На Петербургском международном экономическом форуме представили одну из новых моделей Lada, рассчитанную на представительский вариант. Однако пока не ясно, какой может быть объем их производства», – говорит Денис Гаврилов.
Согласно статистике
Как сообщили в «Автостате», в июле 2023 года в России было продано в 2,7 раза больше машин, чем год назад. Купили свыше 95 тысяч машин. Около половины (49 процентов) реализованных в июле машин приходится на три марки. Лидирует по-прежнему отечественная Lada, показатель которой за месяц составил 27,4 тысячи единиц. Это составляет примерно 29 процентов от общего объема продаж. Более 11 процентов принадлежит китайской Chery – 10,7 тысячи штук. А более 9 процентов – Geely: 8,8 тысячи. По итогам семи месяцев 2023 года, в нашей стране было реализовано 497 тысяч новых легковых машин, что на 28 процентов больше, чем в январе-июле 2022.