Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

«Жалоб меньше»: эксперты оценили запуск платной парковки на Петроградской стороне

В Комитете по транспорту подвели итоги работы за первый месяц
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

За первый месяц платная парковка на Петроградской стороне пополнила бюджет города на 95 миллионов рублей, по подсчётам Комитета по транспорту.

«‎Ежедневно зону платной парковки патрулируют инспекторы Городского центра управления парковками, которые фиксируют нарушения, выявляют машины с закрытыми или снятыми номерами»‎, – отметили в пресс-службе Комитета.

За месяц на Петроградской стороне инспекторы выявили 460 автомобилей, чьи номера были сняты или закрыты. С автомобилистами провели 300 разъяснительных бесед.

По оценке председателя комиссии ЗакСа по по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексея Цивилева, запуск платной парковки в Петроградском районе прошел спокойнее, чем в Адмиралтейском прошлой осенью.

«Особых жалоб, в том числе коллективных, как в Адмиралтейском районе, к нам не поступало, – рассказал Цивилев. – В Петроградском районе, насколько мне известно, многие вопросы с жителями решили заранее, в том числе и связанные с получением парковочных разрешений»‎.

Коллективно в Адмиралтейском районе жаловались на парковку в дворах владельцами машин, не желающими платить за платную стоянку на улице. Закрыть дворы оказалось не так просто из-за формы собственности земли.

«Вопрос с юридическим перекрытием дворов еще не решен»‎, – констатировал Цивилев.

Отсутствие жалоб на платную парковку Цивилев связал с сезоном. Летом многие в отпусках. «Город «просыпается» осенью. И тогда будет видно, где остались недочёты», – добавил депутат.

С тем, что машины на улицах Петроградской стороны стоит считать по осени, согласен и руководитель региональной общественной организации автолюбителей «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. Он не исключает, что нарекания появятся. 

«В Адмиралтейском районе при запуске где-то неправильно организовано на односторонних улицах движения было, что люди въезжали сразу в пробку, где-то слишком маленькое количество парковочных мест или, наоборот, слишком большое. Если такое будет, то появятся и вопросы, обращения, жалобы, письма», – считает Данилов.

Следующее расширение платной парковки Комитет по транспорту готовит на Крестовском острове с 1 октября. Там появится около 1500 парковочных мест, из них 10 процентов по традиции зарезервируют для инвалидов. А с 1 ноября платная парковка придет на Васильевский остров.

Актуальным на время запуска платной парковки депутат ЗакСа Алексей Цивилев считает выделение парковочных зон с льготными расценками, которые бы приняли поток тех, кто пока не уверен, что прибудет вовремя на общественном транспорте.

«У люди в основном живут в спальных районах, а на работу едут в центр города, при этом по пути человеку ещё нужно завезти детей в сад или школу. И потом не объяснишь на проходной оборонного предприятия, что на 20 минут опоздал из-за того, что ждал общественный транспорт. Необходимо на переходный период, пока идеально общественный транспорт не заработает, ввести парковочные зоны, где можно оставить машину. А потом, когда все заработает, можно будет от них и отказаться. Над этим мы будем работать», – заключил Цивилев.