«Жалоб меньше»: эксперты оценили запуск платной парковки на Петроградской стороне
За первый месяц платная парковка на Петроградской стороне пополнила бюджет города на 95 миллионов рублей, по подсчётам Комитета по транспорту.
«Ежедневно зону платной парковки патрулируют инспекторы Городского центра управления парковками, которые фиксируют нарушения, выявляют машины с закрытыми или снятыми номерами», – отметили в пресс-службе Комитета.
За месяц на Петроградской стороне инспекторы выявили 460 автомобилей, чьи номера были сняты или закрыты. С автомобилистами провели 300 разъяснительных бесед.
По оценке председателя комиссии ЗакСа по по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексея Цивилева, запуск платной парковки в Петроградском районе прошел спокойнее, чем в Адмиралтейском прошлой осенью.
«Особых жалоб, в том числе коллективных, как в Адмиралтейском районе, к нам не поступало, – рассказал Цивилев. – В Петроградском районе, насколько мне известно, многие вопросы с жителями решили заранее, в том числе и связанные с получением парковочных разрешений».
Коллективно в Адмиралтейском районе жаловались на парковку в дворах владельцами машин, не желающими платить за платную стоянку на улице. Закрыть дворы оказалось не так просто из-за формы собственности земли.
«Вопрос с юридическим перекрытием дворов еще не решен», – констатировал Цивилев.
Отсутствие жалоб на платную парковку Цивилев связал с сезоном. Летом многие в отпусках. «Город «просыпается» осенью. И тогда будет видно, где остались недочёты», – добавил депутат.
С тем, что машины на улицах Петроградской стороны стоит считать по осени, согласен и руководитель региональной общественной организации автолюбителей «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. Он не исключает, что нарекания появятся.
«В Адмиралтейском районе при запуске где-то неправильно организовано на односторонних улицах движения было, что люди въезжали сразу в пробку, где-то слишком маленькое количество парковочных мест или, наоборот, слишком большое. Если такое будет, то появятся и вопросы, обращения, жалобы, письма», – считает Данилов.
Следующее расширение платной парковки Комитет по транспорту готовит на Крестовском острове с 1 октября. Там появится около 1500 парковочных мест, из них 10 процентов по традиции зарезервируют для инвалидов. А с 1 ноября платная парковка придет на Васильевский остров.
Актуальным на время запуска платной парковки депутат ЗакСа Алексей Цивилев считает выделение парковочных зон с льготными расценками, которые бы приняли поток тех, кто пока не уверен, что прибудет вовремя на общественном транспорте.
«У люди в основном живут в спальных районах, а на работу едут в центр города, при этом по пути человеку ещё нужно завезти детей в сад или школу. И потом не объяснишь на проходной оборонного предприятия, что на 20 минут опоздал из-за того, что ждал общественный транспорт. Необходимо на переходный период, пока идеально общественный транспорт не заработает, ввести парковочные зоны, где можно оставить машину. А потом, когда все заработает, можно будет от них и отказаться. Над этим мы будем работать», – заключил Цивилев.