Паркам Петербурга добавят фуд-траков
Паркам и скверам Петербурга добавят хлеба и зрелищ. В Смольном, как рассказал начальник отдела согласований и разрешений Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Иван Деревянко, готовы легализовать ярмарки в зонах зеленых насаждений общего пользования с размещением точек общепита.
«Сейчас ведется аналитическая работа по определению тех парков, где все это будет наиболее востребовано. Но концепция законопроекта пишется не только, чтобы помочь бизнесу развиваться, но и не причинить ущерба жителям и пользователям территорий зеленых насаждений», – отметил Деревянко.
Тестово ярмарку уже провели в Пулковском парке. На этих выходных еще одна запланирована в Южно-Приморском парке. До конца месяца, как прогнозирует Деревянко, будет закончена работа по составлению перечня парков, где разрешат ярмарки.
Всего в Петербурге в этом году запланировано 218 ярмарок. Из них за полгода прошло уже 130. Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле не против выделения общепиту квоты на ярмарках.
«Зачастую у нас практически все на ярмарке – это торговля», – констатировал исполняющий обязанности начальника Управления развития потребительского рынка Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Литвинюк.
Правила дорожного питания
Общепит Петербурга не против участвовать в ярмарках. Но хотел бы размещать фуд-траки и в других туристических локациях. А все из-за времени: ярмарки длятся не так долго, и предпринимателям не хватает времени, чтобы окупить вложения.
По подсчетам председателя комитета по общественному питанию субъектов малого и среднего предпринимательства петербургского отделения «Деловой России» Максима Жукова, «хороший фуд-трак с оборудованием будет стоить 5-6 миллионов рублей». «Отбивать его не один год», – заметил Жуков.
Фуд-траки Жуков предложил приравнять по срокам размещения к нестационарным торговым объектам – до пяти лет, места им выделять такие, чтобы не закрывали обзор на витрины расположенных рядом магазинов, салонов красоты и кафе, и разработать порядок по подключению их к электросетям.
Алексей Литвинюк перспективы размещения фуд-траков в городе назвал туманными. Размещать на тротуарах машины, где продают еду, по его словам, запрещают правила дорожного движения, а выделить под их стоянку проезжую часть не смогут. Председатель петербургского отделения «Деловой России», глава профильной комиссии ЗакСа по инвестициям Дмитрий Панов не был столь категоричен.
«Пока федеральное законодательство не позволяет размещать фуд-траки на колесах и прицепы на улично-дорожной сети, – согласился Панов. – Но для ресторанного бизнеса вопрос с размещением фуд-траков очевиден: фуд-траки им дают прекрасную возможность для предоставления комфортной услуги по питанию. Будем искать баланс. При необходимости будем выходить на федеральный уровень с предложениями. Важно, чтобы город не только последовательно развивался, но и стал максимально комфортным для жителей и гостей».
Не только гостям
Всего Петербургу, по подсчетам Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле, не хватает объектов общественного питания, торговли и сферы услуг в 41 локации. И это не только туристические места. В пример Алексей Литвинюк привел Ржевку и намывные территории.
«Решать проблемы простых горожан мы должны», – напомнил Литвинюк.
Список локаций он пообещал передать рестораторам. А бизнесмены, в свою очередь, договорились подготовить и передать перечень музеев и театров, питание в которых им не кажется качественным.