Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Атомный ледокол «Урал» приплывет в док Кронштадтского морского завода

На ремонт
Фото: АО «Кронштадтский морской завод»

Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» пройдёт плановый ремонт в доке имени Велещинского Кронштадтского морского завода (входит в ОСК).

В пресс-службе предприятия рассказали, что в конце июля судно пришвартуется на территории завода для подготовки к ремонту. Затем его отбуксируют в Кронштадт.

В 2021 году на заводе благополучно прошёл ремонт головной ледокол проекта 2220 – «Арктика». Судно шириной 34 метра и длиной 173 метра едва поместилось в доке имени Велещинского, построенном в 1914 году (ширина дока в самом узком месте – 37 метров). Успешное докование «Арктики» показало, что корабелы Кронштадта могут принимать у себя новейшие атомные гиганты (полное водоизмещение ледокола данного проекта – 33,5 тысячи тонн).

Во время работ на «Урале» будет проведён осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола. По результатам осмотра специалисты проведут необходимые работы.

Также будет произведена окраска подводной части корпуса и восстановление маркировки.

Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 29 ноября 2022 года судно было передано заказчику.

В настоящее время по заказу ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит ещё два универсальных атомных ледокола этого проекта: «Якутию» и «Чукотку». «Якутию» планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году, а «Чукотку» – в 2026 году. Также подписан контракт на строительство пятого и шестого ледоколов серии, которые будут сданы в 2028 и 2030 годах соответственно.