Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Аналитик рассказал, почему в России снизились цены на одежду

Они упали на 15 процентов
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

В России на 15 процентов снизились цены на одежду. О том, что изменилось по сравнению с прошлым годом, сообщает издание «Вечерняя Москва». Больше всего упали цены на верхнюю одежду – плащи, пуховики и ветровки. Также дешевле стали стоить джинсы, брюки и блузки. По мнению аналитика Даниила Кашина, на это повлияло импортозамещение.

«Вещевая отрасль в 2022 году прошла так называемую шоковую терапию. У нас большинство вещей было преимущественно западных компаний, а российским с такой конкуренцией было очень тяжело развиваться. Сейчас иная ситуация – наша одежда стала не только качественнее, но и дешевле», – поделился Кашин.

Хотя ткани и фурнитуру все еще закупают за рубежом, в Россию товары попадают через Индию, Турцию и Бангладеш. Это гораздо выгоднее, чем приобретать их у поставщиков из Европы.

«Другой вопрос заключается в том, о каком сегменте вещей мы сейчас говорим. Если, например, взять пуховик с натуральным пухом, то сейчас в российских магазинах он стоит в среднем 6000 рублей, а если возьмем менее качественную модель, то она будет стоить около 4000 и сделана из искусственных тканей. Вот вещи сегмента «эконом» действительно подешевели, а о премиальном классе пока сложно такое сказать», – отметил аналитик.

Чтобы приобрести вещи выгодно, эксперт советует следить за распродажами.

«Еще один выгодный путь – оформление вещи на сайте магазина. Нередко бывает, что цена там на 15-20 процентов ниже благодаря различным акциям и предложениям. На рынки сейчас ходить смысла нет – там некачественные материалы, за которые продавцы порой просят в несколько раз больше положенной стоимости», – добавил Кашин.

Среди популярных российских брендов эксперт выделил Lime, Zolla, Sela, FunDay и Oodji.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, как одеться в офис в жару.