Яндекс.Метрика
  • Александр Малькевич

Александр Малькевич: «Для решения проблем новых регионов нужна единая стратегия, позволяющая сократить бюрократию»

Журналист, член Общественной палаты РФ – о работе координационного совета при Общественной палате России
Фото: Александр Малькевич возле стелы в честь освобождения города от фашизма передает привет из Геническа – временного административного центра Херсонской области

В Общественной палате на прошлой неделе обсудили наболевшую тему о регулировании работы блогеров, которой мы занимаемся уже много лет. Считаю, что в стране давно назрела необходимость в создании социального рейтинга блогеров в рамках защиты цифровых прав граждан. Некоторые из участников круглого стола интересовались, а почему в стране до сих пор нет НИИ, который занимался бы вопросами Интернета. С одной стороны, такое предложение может вызвать улыбку, а с другой – Интернет пора признать общественным публичным местом со всеми вытекающими последствиями для его посетителей.

Вдумайтесь, сегодня в России традиционные СМИ имеют конкретные права и обязанности, а у блогеров их почему-то нет. Причем у многих блогеров количество подписчиков измеряется миллионами, но деятельность при этом никак не регламентируется.

Стоит также отметить, что эта тема поднимается не только в России. Так, во Франции блогерам запрещено рекламировать косметические операции, сайты онлайн-ставок на спорт, финансовые продукты. В России же свобода – делай, что хочешь! Можно быть тренером «успешного успеха», проводить «марафоны», «быть в потоке» и так далее. А потом разово всплывают истории, связанные с неуплатой налогов, исчисляемых миллиардами рублей.

Я считаю, что в первую очередь необходимо конкретизировать понятие «блогер» и дать им возможность зарегистрироваться в качестве СМИ. При этом важно также предусмотреть и определенные преференции для тех, кто добровольно захотел работать в рамках правового поля.

Отдельно обсудили вопрос о необходимости введения запрета на блогерскую деятельность в зоне спецоперации. Прежде всего речь, конечно, о съемках прилетов, местах взрыва и других фото- и видеоматериалах, которые могут оказывать помощь врагу. Мою позицию поддержала коллега по Общественной палате Екатерина Мизулина. Важность того, о чем мы говорили в Общественной палате России, подтверждается тем, что прямую трансляцию смотрели СМИ-иноагенты. Они взволнованно смаковали нашу работу и «переживали», а значит, мы все делаем правильно.

Второй важный момент состоит в том, что мы в Общественной палате запустили работу координационного совета по интеграции новых регионов. И тут же начались выездные заседания. В частности, в Севастополе обсудили вопросы, касающиеся развития гражданского общества, максимально быстрого возвращения Донбасса, Запорожья и Херсонщины к мирной жизни, а также взаимодействия общественных палат и обеспечения всесторонней помощи новым субъектам со стороны федерального центра.

Мне видится, что возникающие проблемы нужно решать путем разработки единой стратегии, позволяющей сократить бюрократию. Приведу лишь один пример, который произошел с жителем Севастополя. Клерку в местном вузе не понравилась справка, которую принес ребенок участника СВО, поступающий на бюджетное отделение. Он назвал документ «филькиной грамотой» и потребовал другую справку. Вот с этим бездушием бюрократов необходимо бороться. Именно ради решения таких проблем необходимы выездные мероприятия и обсуждения на местах. В стремлении ликвидировать бюрократические проволочки нас поддержало Министерство образования и науки России: теперь справки любой формы будут приниматься вузами, даже если они не соответствуют рекомендуемой форме, но подтверждают факт участия в спецоперации.

Сейчас в Общественной палате Севастополя инициировали создание рабочей группы по сбору всех случаев, где необходима помощь корсовета при ОП РФ для решения проблем жителей новых территорий. Все трудности перехода, в том числе отсутствие нужных справок, станут объектом для работы нового рабочего органа. Более того, координационный совет будет регулярно проводить такие выездные круглые столы, потому что именно на местах вскрываются новые вопросы, которыми нужно заниматься. За неполные две недели работы корсовета мы уже определили порядка 25 задач, требующих решения.