Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Власти Петербурга: платный въезд в центр – это лишь вопрос времени

В Петербурге вновь обсуждают идею сделать въезд в центр города платным для частных автомобилей. В городском парламенте считают, что эта мера неизбежна: со временем ее придется реализовать
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский на днях сообщил, что в Петербурге рано или поздно будет введен платный въезд в центр.

Руководитель городского парламента добавил, что в нашем городе строятся новые станции метро, появляются новые автобусные и трамвайные маршруты, поэтому личный транспорт становится не так нужен, как раньше.

НИКАКИХ ШЛАГБАУМОВ

Не секрет, что платная парковка сейчас действует практически во всех европейских городах, а также в Японии и Америке. Внедряют ее и в Петербурге. Так, с 1 июля 2023 года зона платной парковки расширилась на  Петроградский район (за исключением Крестовского острова), а осенью она начнет действовать в Василеостровском районе и на Крестовском острове.

При этом перспектива платного въезда насторожила некоторых жителей Петербурга, особенно если учесть, что платную парковку отменять никто не планирует.

«Шлагбаумов посреди дорог не будет. Это прошлый век, – отметил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев. – К тому же шлагбаумы попросту нельзя устанавливать на крупных магистралях. Там даже лежачие полицейские под запретом. А вдруг пожар и надо срочно проехать спасателям? Но убрать транзитный поток с улиц надо, и платный проезд тут один из очевидных способов. Хотя лучше бы было строить скоростные обходные магистрали. Мы даже не догадываемся, как ужасно выглядели бы сейчас улицы Васильевского острова и Петроградской стороны, если бы не было Западного скоростного диаметра (ЗСД)… Хотя когда ЗСД проектировали, в городе еще не было двух миллионов машин».

МЯГКИЙ МЕТОД

Инженер Бюро транспортного планирования OTS Lab Дмитрий Баранов считает, что наиболее логично было бы не взимать плату за проезд мимо определенного места, а начислять ее с учетом уровня загрузки дорог.

«Чем больше дорога загружена, тем выше должен быть тариф. И по совокупности всех передвижений за месяц, а не за разовый проезд по мосту каждый автомобилист должен получать свой счет. Так как раз сделано в Стокгольме», – пояснил эксперт.

К слову, в столице Швеции введению платного въезда предшествовали многочисленные соцопросы – и жители были против. Но плату все-таки стали взимать, сначала на небольшом участке, – и мнение вскоре поменялось.

Также Дмитрий Баранов напомнил, что платность – это вполне компромиссный и мягкий метод регулирования. В некоторых городах то и дело вводятся постоянные ограничения на въезд в какие-то районы, что вынуждает даже местных жителей пересесть на метро или трамвай. Или разрешают садиться за руль поочередно обладателям машин с четными и нечетными номерами. Платность же позволяет сохранить возможность проезда любых автомобилей, резюмировал специалист.

По словам члена Общественной палаты Санкт-Петербурга Александра Холодова, в городе проводилось много исследований, касающихся платного въезда в центр, первые разговоры об этом пошли 20 лет назад.