«Безопасность детей – ответственность взрослых»: петербургским водителям напомнили о соблюдении правил перевозки маленьких пассажиров
Травмы или гибель несовершеннолетних в ДТП – всегда на совести взрослых. Однако далеко не все родители помнят о повышенной опасности на дороге и зачастую безответственно относятся к использованию детских удерживающих устройств в салоне автомобиля. Не менее серьезная проблема – наличие на рынке опасной продукции. Родители думают: купил автокресло, значит, обезопасил ребенка. Но эта формальная позиция и приводит к трагическим последствиям.
«Проблема использования небезопасных детских удерживающих устройств сегодня носит массовый характер и приводит к значительному количеству травм и даже к летальным исходам среди детей во время дорожно-транспортных происшествий. Основными причинами этого является не только использование конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, но и применение их альтернатив. Таких как «корректор лямок ремней безопасности», «адаптеры», «треугольники» и так далее. Указанные суррогаты не являются детскими удерживающими устройствами», – рассказала начальник инспекции по Петербургу и области ЦМТУ Росстандарта Ольга Софронова.
Агентство давно борется с суррогатами детских удерживающих устройств, в том числе лямками и корректорами. По словам заместителя начальника инспекции по Петербургу и области ЦМТУ Росстандарта Станислава Плешакова, для демонстрации недостатков «адаптера» специалисты провели испытания, в которых вместо ребенка использовали манекен шестилетнего малыша. В итоге при фронтальном столкновении автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, манекену были нанесены серьезные повреждения уязвимых частей в области живота, груди и шейного отдела позвоночника.
Стоит напомнить, что детские кресла изобрели более полувека назад в Швейцарии. С тех пор устройства спасли огромное число жизней маленьких пассажиров. Использование удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди детей на 54 процента, риск получения травм – на 76 процентов, а тяжелых травм – на 92 процента. Такие данные привела начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции по Петербургу и Ленинградской области Алина Лысюк. Однако многие родители игнорируют использование детских кресел, а дети становятся жертвами их безответственности.
«Для того чтобы кресло в случае аварии выполнило свою главную задачу – обеспечение безопасности, к процессу выбора нужно подойти серьезно. Обратить внимание на несколько важных факторов – комфортность, соответствие кресла росту, весу и возрасту ребенку. Перевозка детей младше 7 лет в легковом автомобиле должна осуществляться только с использованием детских кресел. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении разрешается с использованием ремней безопасности. Но Госавтоинспекция настоятельно рекомендует перевозить детей до достижения 12 лет в детском удерживающем устройстве, что позволит уберечь ребенка от серьезных травм и смертельных исходов при ДТП», – рассказала Алина Лысюк.
За полгода 2023 года на территории Санкт-Петербурга произошло 171 ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние: двое из них погибли, травмы различной степени тяжести получили 180 детей. Из этого количества 55 ДТП произошло с участием детей-пассажиров. Из числа происшествий с детьми, перевозимыми с нарушениями правил перевозки, в пяти ДТП травмы различной степени тяжести получили 8 несовершеннолетних. Дети до 7 лет стали участниками 23 ДТП, в которых травмы получили 24 ребенка, из них пятеро перевозились без детских удерживающих устройств.
В Ленинградской области за первое полугодие произошло 86 ДТП, в которых погибло 8 детей, травмы различной степени тяжести получил 101 ребенок. Практически каждое второе происшествие – с участием детей-пассажиров. Из 44 ДТП – 13 происшествий, где детей перевозили с нарушением правил перевозки. В них получили травмы различной степени тяжести 19 несовершеннолетних, трое скончались. Дети в возрасте до 7 лет стали участниками 25 ДТП, в которых травмы различной степени тяжести получили 28 детей, четверо скончались. Из них 9 перевозились без детского удерживающего устройства.
«Дети-пассажиры – одна из самых незащищенных категорий участников дорожного движения. Несмотря на проведение профилактических мероприятий на дорогах города, увеличивающихся в начале нового учебного года, жизнь и здоровье детей полностью зависят от взрослых», – уверенно говорят в Госавтоинспекции.