Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Как работает народная дипломатия: педагоги из Мариуполя заложили аллею Дружбы в детском оздоровительном лагере «Дружных»

Несколько голубых кедров и рододендронов стали подарком мариупольских педагогов своим российским коллегам, с которыми учителя из города-побратима Санкт-Петербурга успели отлично подружиться
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

В детском оздоровительном комплексе «Дружных» дети и учителя из Мариуполя в последний день своей смены посадили кедры и рододендроны. Инициатива полностью принадлежала мариупольцам. Как рассказала «Петербургскому дневнику» одна из инициаторов этой доброй акции руководитель хореографического коллектива «Вдохновение» Дворца детского и юношеского творчества города Мариуполя Маргарита Коноплева, «это была инициатива коллег, благодарность за ту очень теплую атмосферу, которую создали нам петербуржцы».

Маргарита Коноплева поделилась впечатлениями о двухнедельном пребывании в Санкт-Петербурге, в котором большинство мариупольцев ранее не бывали.

«Нас здесь очень хорошо встретили, мы провели две незабываемых недели, и на прощание у нас появилась идея заложить аллею Дружбы. Мы решили, что конкретно с этим лагерем хотим быть в тесных связях. Сегодня мы уезжаем, но осталось некоторое послевкусие недосказанности. В Петербурге очень много всего есть что посмотреть, за такой короткий срок мы не все успели. Ребята в восторге, и мы хотим, конечно, еще вернуться», – рассказала Маргарита Коноплева.

Учительница рассказала, что дети готовы путешествовать, они открыты миру, ждут и спрашивают, когда можно в следующий раз снова сюда приехать.
«Нашему хореографическому ансамблю в начале СВО приходилось заниматься танцами в неотапливаемом помещении под бомбежками, но мы не хотели прерывать занятий, наоборот, старались отвлечь детей. Благополучная цивилизация вдохновляет на светлое будущее», – рассказала Маргарита Коноплева.

Среди сосен на территории детского лагеря теперь появятся красивые кедры и редкие рододендроны. Говорят, экзотические растения прекрасно приживаются в нашем климате по соседству с хвойными деревьями.

«Аллея Дружбы, на наш взгляд, это не просто важная акция, она является добрым посылом, знаковым мероприятием, которое должно было случиться. Закладка аллеи и посадка деревьев важны еще и потому, что мы сажаем деревья, которые растут 200 лет, и это знак, что дружба между Петербургом и Мариуполем будет нас объединять и продлится как минимум 200 лет, пока будут расти эти замечательные растения. Мы говорим о закладывании аллеи, это означает, что сделан только первый шаг, и скоро на 20 гектарах сосен появится замечательная кедровая аллея», – рассказала директор 3-й смены, директор средней школы № 47 Санкт-Петербурга Марина Обухова.

В эту смену в лагере «Дружных» отдохнули 397 детей из Мариуполя из 20 различных учреждений, в числе которых Дом творчества Мариуполя. Этот культурный объект относится к тем, которые будут восстановлены в первую очередь. Марина Обухова подчеркнула, что смена получилась очень интересная – творческий процесс, совместные экскурсии, занятия, поездки и приключения сплотили ребят.

«Дети приехали просто на отдых, но мы увидели, как они тянутся к творчеству, и уже начали обновлять программу занятий. Ребята с удовольствием выступали на открытии и завершении смены. Дети поняли, что мы все заинтересованы не только в образовании, но и в дополнительном образовании и разностороннем обучении. Но произошло и педагогическое возрождение. Это было здорово, педагоги отдавались целиком. Они увидели, насколько востребован и их труд, насколько дети тянутся к доброте. Народная дипломатия дает всходы и результаты. Увидели, что мы добрые, желаем жить под мирным небом и у нас очень много общего», – подчеркнула Марина Обухова.

Напомним, на протяжении двух лет Санкт-Петербург принимает детей и педагогов Мариуполя на «петербургские каникулы», включающие в себя не только отдых, но и насыщенную культурно-образовательную программу. С ребятами и педагогами работают лучшие петербургские школы, колледжи, учреждения дополнительного образования, вузы, учреждения культуры.